Еще раз о наркотиках и проводниках

Акпер Гасанов

Итак, начальник Объединения пассажироперевозок Эльяр Мурадов считает, что мужчины, работающие на внешних направлениях Азербайджанской государственной железной дороги, в сооруженных ими секретных отсеках перевозят товары, иногда даже наркотики.

Обвинение более чем серьезное. За сказанное нужно отвечать. И я на месте обвиненных мужчин-проводников потребовал бы у господина Мурадова назвать конкретные имена тех, кто якобы занимается перевозкой наркотиков. А в случае отказа предоставить такую информацию, подал бы на него в суд.

Но уже сейчас его заявление вызывает, мягко говоря, удивление. И не только потому, что проводить половую сегрегацию в вопросе транспортировки наркотиков, а именно этим увлекся данный господин, неуместно и смешно.

Получается, что Э.Мурадов знал о перевозке наркотиков некими неназванными проводниками, причем исключительно мужского пола, но молчал. А как только люди устроили акцию протеста в связи с переводом их на внутренние рейсы, то он вдруг вспомнил обо всех их «мерзостях».

Странная, что и говорить, у нас традиция вырисовывается. Едва ли не каждый протестующий против чего-либо моментально объявляется или наркоманом, или человеком, имеющим какое-либо отношение к наркотикам. То есть если не каждый наркоман является протестующим, то каждый протестующий имеет шанс, причем сам того не ведая, оказаться включенным в малопочтенный список наркоманов.

Невольно вспоминается диалог из кинокомедии «Бриллиантовая рука». «И что же, все эти десять лет он пил, дебоширил и, так сказать… морально разлагался?!», - спросил капитан милиции у управдома Варвары Сергеевны. «Ну, нет! Вы знаете, всё это время он искусно маскировался под порядочного человека, я ему не верю», - ответила ему товарищ управдом по фамилии Плющ. Практически аналогичную позицию по отношению к протестовавшим проводникам занял и Эльяр Мурадов.

На своем личном опыте знаю, что невозможно передать знакомым то, чего они так ждут. Попросили меня знакомые как-то из славного российского города Волгограда передать им немного нафталановой нефти для лечения кожного заболевания. По почте – долго, вот и решил попытать счастья на железнодорожном вокзале, надеясь договориться с проводниками о передаче литровой бутылки нафталановой нефти.

Дважды я приходил на вокзал, бегал вечером по всему перрону в поисках проводника или проводницы на рейсе Баку - Москва, который проходит через Волгоград, для передачи лекарств. Не нашел никого! Ни одного человека! Хотя очень просил, уговаривал всячески и молил войти в положение. Грешен, и денег предлагал. Не взяли, отказались. Потому что дорожат своим рабочим местом.

Так что, исходя из личного опыта, могу сказать, что начальник Объединения пассажироперевозок Эльяр Мурадов попросту врет. Самым бесстыжим образом. Зачем это ему нужно – дело второе. Но меня терзают смутные сомнения, что лгал он вовсе не бескорыстно. Хотя даже бескорыстная ложь не перестает быть ложью.