Когда генерал Акперов прорвется в Степанакерт (наш комментарий)

Ирина Михайленко

Одной из самых комичных, дутых фигур среди сепаратистов, воюющих за мифическую «Новороссию», является некий карлик с лицом булгаковского Шарикова по кличке Моторола. Уж какие только легенды о нем российская и сепаратистская пропаганда не сочиняла! Мол, как этот соратник Гиркина, занимавший должность «командира противотанкового спецподразделения», бесстрашен, быстр, умен - молниеносно просчитывает любую ситуацию и принимает единственно правильное решение.

На деле же перед нами был обычный аферист, проходимец, убийца  и трус. Он блестяще рэкетирствовал и мародерствовал, потом бесстрашно и быстро женился в Донецке, несмотря на то, что в России имеет жену, а позже, когда неизбежность поражения сепаратистов стала очевидной, молниеносно и ловко драпанул в оккупированный Россией Крым. Оттуда, наверное, легче управлять «мотострелковым спецподразделением» сепаратистов.

У карабахских сепаратистов тоже есть свой Моторола. Это уроженец одного из сел Мартунинского района Азербайджанской ССР некто Мовсес Грантович Акопян. Сейчас карабахские сепаратисты, равно как и весь армагитпром, лепят из него героя - не меньшего, чем Моторола. При этом должность, Акопяном занимаемая, называется «командующий сепаратистской армии Нагорного Карабаха», что, конечно, несколько более весомо, чем «командир противотанкового спецподразделения».

Кратко расскажем о «подвигах» этого  генерала. К примеру, в июне 2005 года он был свидетелем жестокого избиения некоего Павла Манукяна прямо в кабинете Сейрана Оганяна, в тот период занимавшего пост «министра обороны Нагорного Карабаха», а ныне являющегося главой Минобороны Армении. «Вина» Манукяна состояла в его отважном и честном признании: «От карабахских генералов пахнет глиной».  «Армянский Моторола» бесстрашно наблюдал за тем, как избивали Манукяна, молниеносно просчитав, чем для него может обернуться вмешательство в этот мордобой.

Этот маневр позволил Мовсесу Грантовичу не только стать «командующим сепаратистской армии Нагорного Карабаха», но и превратиться в крупного бизнесмена, который имеет в Нагорном Карабахе производство железобетонных конструкций. По сведениям армянской прессы, встречаясь время от времени с армянскими бизнесменами и определенными кругами во власти, Акопян просит у них денег для укрепления позиций «Армии обороны НКР». Однако в действительности полученные деньги он использует для развития собственного производства.

Как видим, методы Акопяна мало чем отличаются от тех, что взял на вооружение Моторола. Для полноты сходства нужно дождаться второй женитьбы Мовсеса Грантовича при существующей еще жене, да бегства его из Карабаха. И если на первое решение азербайджанская сторона повлиять не может, то со вторым она может помочь, ускорив процесс  бесстрашного и быстрого побега этого «полководца». Видимо, понимая неизбежность такого своего финала, он и делает заявления, поражающие своим цинизмом и глупостью.

Он, видите ли, испытывает чувство стыда. Причем за командира 3-го армейского корпуса Вооруженных сил Азербайджана генерал-лейтенанта Ровшана Акперова. Тут дело такое - война всех рассудит. Вот встретятся на поле боя Акперов и Акопян, и станет ясно, кому и за что нужно стыдиться.

Подозреваю, что стыдно будет Мовсесу Грантовичу за безнадежно испачканное нижнее белье. Пока же радует хотя бы то, что чувство стыда Акопяном не потеряно окончательно. Осталось только напомнить ему кое-что, чтобы он больше не осквернял наш слух глупостями.

Итак, министром обороны Армении является Сейран Оганян, лично участвовавший в геноциде мирного азербайджанского населения в Ходжалы. Верховным главнокомандующим и президентом Армении является Серж Саргсян, который заявил британскому журналисту Томасу де Ваалу, что геноцид в Ходжалы был совершен армянами для того, чтобы сломать стереотип о неспособности армян уничтожать азербайджанских мирных жителей.

Тот же самый Саргсян недавно заявил о готовности устроить «новый Агдам», бравируя тем, что некогда цветущий азербайджанский город превращен армянскими захватчиками во вторую Хиросиму. За действия и слова его патронов Акопяну, надо полагать, не стыдно. Но это уже не наша проблема.

Это проблема отсутствующей нравственности, морали «армянского Моторолы», с которым мы обязательно подискутируем на любые интересующие его темы после того, как вернем Карабах. Правда, если он к тому времени, когда азербайджанская армия, в рядах которой будет и Ровшан Акперов, войдет в Ханкенди, не драпанет оттуда сверкая пятками…

Как там говорил Александр Сергеевич? Пойди ты прочь - ты мне не сын, ты не чеченец, ты старуха, ты трус, ты раб, ты армянин. Будь проклят мной! Поди - чтоб слуха никто о робком не имел...