Хадиджа Исмайлова у порога острога (хула на святого знаменосца)

Эйнулла Фатуллаев

Еще несколько месяцев назад в Азербайджане разгорелся грандиозный политический скандал. Зимой журналистка Хадиджа Исмайлова вместе с беглым правозащитником Эмином Гусейновым провела несколько закрытых встреч с представителями американских разведслужб. Речь идет, если помнит внимательный читатель, о визите в Азербайджан Джона Задрозни и Даниэля Важдича - двух исследователей из комитета по внешним связям сената США. Как стало известно позже, представители американских спецслужб – "подснежники", законспирированные агенты находились в Баку с целью сбора агентурной информации.

На одной из встреч Хадиджа Исмайлова передала американцам список азербайджанских оппозиционеров, общественных деятелей и журналистов, вступивших на путь коллаборационизма – тайного сотрудничества с различными ветвями азербайджанской власти. Однако агентурные сведения, переданные американцам, удалось перехватить представителям азербайджанских спецслужб. Затем список агентов властей, завербованных в оппозиции, и сексотов спецслужб весьма странным образом очутился в руках сотрудников Государственного таможенного комитета. Список Исмайловой попал и на страницы СМИ.

Журналистка сильно занервничала и вступила в эмоциональную полемику в соцсетях с оппозиционерами, обвиняемыми ею в сотрудничестве с властью. Что же послужило причиной столь нервозной реакции Х.Исмайловой и почему оппозиционеры начали упрекать главного возмутителя спокойствия? А все слишком просто. Х.Исмайлова, обращаясь к представителям американских спецслужб, рекомендовала прекратить всякое сотрудничество и даже контакты с деятелями, дескать, опорочившими себя тайным сотрудничеством с администрацией Алиева и МНБ. Однако последующая деятельность журналистки-синдикалистки, восставшей против философии государственности, только подтвердила достоверность информации, слитой Д.Задрозни и Д.Важдичу.

Некоторое время назад Х.Исмайлова вновь обратилась – на сей раз к западным фондам, НПО и исследовательским институтам с новым прошением прервать сотрудничество с директором Института прав медиа, правозащитником и адвокатом Рашидом Гаджилы, а также его сотрудником Эльчином Садыговым. В этот раз Х.Исмайлова открыто подтвердила, что действительно обращалась с таким воззванием к западным институтам. Причина, как и в случае с американскими разведчиками,  - коллаборационизм адвокатов. Х.Исмайлова, все чаще выставляющая себя в ипостаси третейского судьи, заподозрила в высказываниях правозащитников искорку симпатии к третьему президенту, покойному Гейдару Алиеву. Проявление самой симпатии к представителям, а тем паче к сакральному вождю враждебного лагеря, по глубокому убеждению распутной либералки – уже есть предательство интересов социального класса маргиналов. Весьма толерантно. Почти по Троцкому! Если не сказать – сталинизм отдыхает. Значит, самое что ни на есть безобидное выражение симпатии к вождю может классифицироваться в понимании журналистки, проповедующей философию Джефферсона, как отступничество. И подобных Гаджилы надо закидывать огненными камнями. Пока в соцсетях. А завтра, может, и реальными коктейлями Молотова.

Таким образом, свое истинное отношение к людям с отличным от национал-большевизма мнением, страстно-желтая Исмайлова проявила в деле Гаджилы. Ату его, ату!

Но вернемся к прошлогоднему политическому скандалу. Итак, сразу же после публикации известного списка Исмайловой, в сети разгорается громадный ажиотаж вокруг обвинений, выдвинутых против известных оппозиционных и независимых деятелей. Небывалый ажиотаж сползает из сетей в телеящик. На котором всплывает экс-сотрудник Министерства национальной безопасности Мирсалех Ахундов. Если напомнить вечную как жизнь прибаутку о том, что в стенах спецслужб бывших не бывает, то обвинения господина Ахундова, озвученные 16 февраля 2014 года, приобрели воистину ужасающий смысл. Ахундов обвинил Х.Исмайлову в антигосударственной деятельности. Спустя несколько часов журналистка отреагировало своеобразно, эмоционально, в присущем ей кощунственном стиле старой девы – пардон, не старой и не девы! В ночное время 17 февраля 2014 года Исмайлова в порыве душевного излияния, слепого гнева и ночного полета опубликовала секретный документ МНБ.

В самый неподходящий час Х.Исмайлова вспомнила древнее изречение Невского, дескать, кто на нас пойдет с оружием, погибнет от этого же оружия. Х.Исмайлова опубликовала документ, предположительно относящийся к агентурной деятельности МНБ. В отместку Мирсалеху! В документе содержались сведения о вербовке знаменосца азербайджанской оппозиции, идолопоклонника с эльчибеевским штампом на лбу Эльмана Тюркоглу. Он в народе популярен под ником Байрагдар (знаменосец), ибо просыпается, засыпает, обедает, орудует, ходит в уборную и на митинги с почти самым большим азербайджанском знаменем. Если бы воскрес Маяковский, то он непременно сложил бы новый белый стих: когда мы говорим - оппозиция, подразумеваем Байрагдара. После Эльчибея в рядах оппи не было второго такого культового персонажа, как Байрагдар.

И вот оказывается, согласно опубликованному Исмайловой документу, Его Высокая честь Байрагдар, он же по батюшке Эльман Гасанбейли, в канун эльчибеевской революции алых мертвых гвоздик в 1992 году изнасиловал некую Нифталиеву. А сотрудники КГБ взяли его с поличным, завербовали оппозиционера-революционера и вылепили из него прочного, но непорочного сексота, который впоследствии стал служить и правопреемнику - МНБ.

В своем сообщении Х.Исмайлова подчеркнула, что получила этот документ в октябре 2011 года от бывшего сотрудника МНБ Рамина Нагиева (напомним, там бывших не бывает!). Беглый следователь МНБ Р.Нагиев переехал во Францию еще в начале нулевых, спасаясь от преследования азербайджанской Фемиды. В настоящее время проживает на юге Франции.

Х.Исмайлова опубликовала этот документ, но позже он столь же стремительно исчез с ее страницы в фейсбуке. Однако сотрудники нашего сайта успели заблаговременно скопировать этот странный документ с ее страницы. Мы тут же распространили эту информацию со ссылкой на личную страницу Исмайловой. Что же произошло дальше?! Уличенной Исмайловой ничего не оставалось, как вернуть пресловутый документ на свою страничку в фейсбуке. Рукописи не горят!

Разгорелся новый скандал. На сей раз журналистку, прежде обвиненную в передаче агентурных сведений представителям американских секретных служб, заподозрили в распространении секретного документа. Но в прокуратуре дело как-то пустили на самотек…

И вот скандал с Байрагдаром, которого после обнародования секретного документа объявили нерукопожатным и не подпускают к себе уважающие себя оппозиционеры, вновь вернулся в политическую повестку дня. Изгой Байрагдар решил вернуть свое доброе имя, опороченное на странице Исмайловой. Накануне знаменосец азербайджанской оппозиции и завсегдатай фронтистских митингов Эльман Байрагдар подал в суд жалобу на Х.Исмайлову в порядке частного обвинения. Он требует возбуждения уголовного дела по статье 147.2 Уголовного кодекса. Оппозиционер обвиняет журналистку в распространении клеветы, связанной с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Байрагдар хочет доказать, что не насиловал Нифталиеву и не был завербован МНБ, а Х.Исмайлова распространяя заведомо ложные сведения, порочит его оппозиционное имя… Вот такая загогулина!

Что ж, похоже, мы станем свидетелями нового увлекательного процесса (почти по Кафке) между знаменосцем Байрагдаром и Исмайловой. На сей раз бесноватый оппи с развевающимся знаменем (два в одном – Турции и Азербайджана) подтолкнул Исмайлову к порогу острога. На сей раз ей не отвертеться… Тяжела шапка Хадиджи – от Трансмилли до Байрагдара. Придется отвечать за свои слова и поступки. Так ведь хула на святого знаменосца!