Аннушка пролила масло: ликвидация Немцова не последнее убийство? наше послесловие

Акпер Гасанов

«Аннушка масло уже купила, причем не только купила, но и пролила». Эта фраза булгаковского Воланда, обращавшегося к Берлиозу, лишь в малой степени способна передать то, что творится в России после убийства лидера оппозиции Бориса  Немцова. Всем - от обывателей до представителей различных течений внутри российской власти понятно, что наступили иные времена. Тревожные и непредсказуемые.

Ведь и ранее просматривавшийся, а с убийством Немцова ставший очевидным факт разброда внутри российской власти привел к тому, что каждая группа действует автономно. Нарушен негласный пакт элит и никто не знает, что день грядущий всем готовит. Это, конечно, не война кланов, как в «Крестном отце», но и мирного сосуществования между различными группировками уже нет и не будет.

И в этом смысле после убийства Немцова представители российской власти чувствуют себя возможно даже в большей опасности, пребывают в большей панике, чем российские же оппозиционеры, ищущие ответа на вопрос: «Кто следующий?». Естественно, что ничего этого рядовой обыватель не видит. В том числе и потому, что ему пытаются вбить в голову мысль о том, что убийство Немцова - дело рук Запада.

Манипуляторы различной степени таланта и известности не сходят с экранов российских телеканалов. Все они, в той или иной форме, навязывают россиянам одну и ту же мысль: «Убийством Немцова Запад хотел оказать еще большее давление на Россию».Традиционно первенство по количеству желающих лягнуть Запад в российском телепространстве принадлежит передачам Владимира Соловьева.

Не буду перечислять высказывания всех ораторов, тем более, что общую мысль собравшихся в гостях у Соловьева высказал режиссер Карен Шахназаров. Он умозаключил, что убийство Немцова не было выгодно никому в России, но зато выгодно «соседу, где идет война» и Западу.

О том, что войну эту в соседнем государстве развязала Россия, Шахназаров уточнять не стал. Потому что признай он это, его больше никогда бы не позвали в эфир к другу Владимиру и не только к нему. А режиссер жаждет выступлений и потому, наверное, двое суток подряд не сползал с экрана, хотя в студии у Соловьева появились и иные участники.

Теперь что касается версии о причастности к убийству Немцова США. Я даже  не говорю о том, что продвигающие эту могучую мысль унижают российские спецслужбы, которые прошляпили такое громкое преступление у самых стен Кремля. Меня куда больше умиляет беззастенчивая логическая несостоятельность этой гипотезы.

Ведь для чего, по словам ее продвигающих, США могли пойти на такое преступление? Чтобы иметь повод очередного давления на Россию. В таком случае, где же новые санкции Запада? Согласитесь, если убийство Немцова заказал Запад, то он должен доводить игру до конца, вводя новые, жесткие санкции, на сей раз персональные, против руководства России именно за убийство Немцова, а не по причине ситуации на Донбассе.

Но ничего подобного нет. Есть только крайне общее заявление помощника госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Виктории Нуланд о теоретической возможности расширения «списка Магнитского» из-за убийства Бориса Немцова. И то не сейчас, а в конце года.

К тому времени, как у нас принято говорить, либо шах умрет, либо его ишак. Но в том все и дело, что ничего иного от США и Запада ждать не стоило. Потому что при всех перегибах и изъянах демократический мир держится, в том числе, и на презумпции невиновности.

Единственная страна, которая от этого отказалась - СССР. Правопреемницей Союза является Россия. Там привычно вешают ярлыки в прямом эфире, там же режиссер Шахназаров, не выходя из студии, расследует это громкое преступление и называет виновных.

И то, что подобного рода передачи, с помощью которых не дают понизиться градусу ненависти в российском обществе, как раз и доказывает, что Запад тут со всем не при чем. Эти процессы, инициированные российской властью для оправдания аннексии Крыма и поддержки сепаратистов на Донбассе, перестали быть управляемыми.

Идет настоящая война группировок в российской власти с задействованием всех возможных инструментариев: от телеэфира до физического устранения известных политиков в качестве элемента дискредитации оппонента. Увы, этот процесс уже не остановить. Будут новые жертвы. Ведь Аннушка уже пролила масло… Значит, Берлиоз останется без головы.