Облицованные дома: снаружи конфетка, а внутри… наш комментарий

Мамед Эфендиев

Только вчера мы писали о недоумении жильцов домов, с которых сдирают полиуретановую облицовку, оставляя вместо блеска огнеопасного покрытия зияющие дыры и заржавленные металлические конструкции. А сегодня жители города рассказали корреспондентам haqqin.az о будущем виде этих зданий и новой облицовке, которую решили использовать на этот раз.

Более внимательный осмотр оголенных домов показывает, что металлические конструкции (арматуру, угольники, кронштейны и пр.) вроде снимают, но… не всю. Первое, что бросается в глаза, – наружные раздвижные окна с затемненными стеклами остаются. Но против этих окон как раз и выступают почти все жители несчастных домов! Читатель, наверное, недоумевает по поводу протеста жильцов, не понимая сути всей проблемы.

Поэтому внесем в сказанное жильцами некоторую ясность. Дело в том, что эти наружные окна, украшающие не сами дома, а нанесенную на них для красоты облицовку, ну никак не совпадают с балконными блоками квартир. То есть эти окна стоят сами по себе, а окна квартир, в том числе и блочных, - сами по себе. В результате они снаружи смотрятся, а внутри квартир и блоков создают такой полумрак, на который во многих дискотеках тратят огромные суммы. Может быть, молодежь и смогла бы как-то применить с пользой созданный для жильцов новый вид услуг, но в доме проживает немало стариков, детей, которые боятся выключать электроосвещение даже в полдень.

Теперь читателю легче будет понять недовольство жителей города, это не простой каприз, а желание иметь в квартире нормальный дневной свет. В эти жаркие дни света солнечного во всем городе хоть отбавляй, а в облицованных преступным кланом полиуретановых застройщиков домах о нем лишь мечтают. Такое представить себе даже трудно, но в Баку жильцы, на первый взгляд, прекрасных домов лишены солнечного света со всеми вытекающими из этого последствиями (болезни, сырость и т.д.). Да, дорогой читатель, часть жильцов таких домов представители исполнительной власти обрекли на быструю смерть от пожара, свидетелями чего мы уже были. А другую часть эти оборотни обрекли на медленную смерть, вызванную болезнями и антисанитарными условиями, которые здесь созданы, не хочется в это даже верить, специально. Иначе как объяснить, что опытные строители, общую работу которых курирует вице-премьер Азербайджана Абид Шарифов, расположили наружные окна не напротив стоящих здесь годами окон и балконов домов, а как раз так, чтобы создать жильцам побольше неудобств.

В результате жильцы настойчиво требуют все заново перестроить так, чтобы внутренние балконные окна совпадали с внешними. Они не хотят по-прежнему просовывать головы в небольшие проемы, чтобы суметь кое-как смотреть вниз. А смотреть им ведь тоже надо, и не только вниз, но и наверх, налево, направо. Жильцы однозначно утверждают: если бы строители, хотя бы теперь, действительно хотели сделать добро людям, то перестроили бы всем бесплатно нынешнюю планировку балконов, используя при этом бетон, кирпич и сварку. А строителям, напротив, нужно проще, быстрее и дешевле, то есть опять как попало - снаружи конфетка, а… Читатель, думается, все понял.

Но их окна (наружные) все еще стоят на железных профилях, приваренных к фасаду здания на расстоянии 20-25 см, что само по себе уже неправильно, так как в случае пожара это пространство будет действовать как вытяжка. Дым и жара от огня будут выходить не наружу, а, усиливаясь, устремятся наверх и в квартиры. Наученные горьким опытом жильцы требуют снять всю арматуру, словно щупальцами обволакивающую  здание. В ответ строители недоуменно спрашивают: «Если мы снимем все профили, на чем же будут держаться окна?» Но жильцы неумолимы: «Снимайте все, окна нам не нужны, у нас было светло, нас так устраивало!»

Но и строители с неменьшим упорством отстаивают свои висящие без дела окна. И приняли они, наконец, соломоново решение: чтобы сохранить свои дешевые окна на дешевых профилях, которые должны были раздвигаться в обе стороны, но раздвигаются только в одну (сэкономили, одна часть наглухо закреплена шурупами), нужно покрыть всю плоскость межоконного пространства другим материалом! Каким, пока не известно, но какой бы материал толщиной 20-25 см ни висел на такой высоте, рано или поздно он устремится вниз.

А ведь такая у жильцов была жизнь прекрасная, пока их дома не «одели» в полиуретан. И пусть балконные блоки у всех были застроены по-своему, пластиковые профили окон стояли вперемешку с алюминиевыми и деревянными. Пусть жильцы встряхивали белье, одеяла, взбивали матрасы на балконах, но они жили. Жили, пока не появились полиуретановые короли, загнавшие их жизнь в установленные новоявленными нуворишами смертельные стандарты.

А госчиновники, призванные строго за всем этим следить, до сих пор не могут сказать своего слова, потому что слова этого у них нет. Вернее, они весьма словоречивы с жильцами, которых могут и к ответу призвать, и оштрафовать, и даже в тюрьму запрятать. Но при виде тех, кто загнал этих жильцов в свои античеловеческие рамки, чиновники теряли дар речи - уж слишком высоким покровительством прикрывались они. Вот если чиновники могли бы своевременно обрушить весь свой справедливый гнев на изготовителей опасной облицовки…

Не было бы тогда ни пожаров, ни погибших, ни погорельцев. Но не смогли чиновники всего этого предотвратить. Да и сами жильцы не смогли добиться справедливости. И не было бы жильцам счастья, да несчастье (пожар) помогло.