Азербайджанцы снова сдали Шушу армянам... На этот раз в Страсбурге, фото

Чингиз Гусейноглу

По следам одной фотографии

…Эта фотка появилась 22 июня 2015 года в социальной сети Твиттер: Энн Брассер, председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы, в окружении группы представителей международных организаций и активистов азербайджанской иммиграции. В общем-то ничего примечательного. Понять можно и высокое лицо в иерархии Совета Европы – наглядное подтверждение европейской демократичности, интеллигентности и доступности для простого люда – и тех, кому посчастливилось увековечить свою встречу с самой госпожой Энн Брассер. Глядишь, друзья и близкие в Баку заглянут в интернет, а там – родное лицо. Мелочь, как говорится, но приятно.

Ба! Знакомые все лица!

Не привлек бы дежурный снимок и внимание haqqin.az, если не одна деталь - он был представлен вниманию посетителей социальной сети в день открытия летней сессии ПАСЕ. Той самой (22 июня с.г.), в повестку дня которой было включено рассмотрение доклада "Деятельность демократических структур в Азербайджане". Наш сайт, впрочем, как и другие отечественные СМИ, подробно освещал ход и результаты той дискуссии европарламентариев, равно как и недостойную возню, которую затеяла армянская депутация вокруг подготовленной по итогам дискуссии резолюции. Напомним, резолюция «Деятельность демократических институтов в Азербайджане» оказалась принятой 140 голосами "за" и 13 "против". Но суть истории даже не в этом.

В конечной редакции из текста исчезла фраза: «Ассамблее хорошо известно об оккупации Арменией Нагорного Карабаха и других территорий». Вместо нее можно было прочесть, что «Ассамблее хорошо известно о нагорно-карабахском конфликте». Чувствуете разницу, уважаемый читатель? Одним словом, то дипломатическое сражение азербайджанская депутация проиграла. Документ, о котором идет речь, вовсе не об армяно-азербайджанском конфликте.  И все же, говоря военным языком, мы проиграли очередную стычку, даже не битву. И все же удар этот запомнится! Не потому, что произошло нечто чрезвычайное или хуже того, решающее. И не потому, что в нем превратно представлена ситуация с правами человека в АР. Вовсе нет! И даже не потому, что лишь 13 депутатов возразили против принятия столь явно антиазербайджанского документа.

То был удар ниже пояса. И получили мы его не только от армян и подпевающего им европейского политического чиновничества. К этому, можно сказать, мы привыкли. Мы получили удар от своих же. Их было не так уж много, и они сделали все, что было в их силах, чтобы раздуть антиазербайджанскую истерию в Страсбурге, подбросили нужные факты, большей частью вымышленные, являющиеся продуктом нескрываемой ненависти, злобы, неутоленного тщеславия, подключили прессу, сказали свое негодующее слово. Словом, дружно солировали в армянском хоре под управлением Э. Брассер. Вы желали известности, господа? Ну что ж, назовем вас в том порядке, в каком вы все сгрудились в тот памятный день вокруг лучшего друга всех армян, более известной как председатель ПАСЕ Э. Брассер: директор организации Amnesty International по Европе и Центральной Азии Джон Далхусен, представитель организации "Human Rights Watch" по Южному Кавказу Георгий Гогия, руководитель офиса по правам человека в Женеве Флориан Ирмингер, сотрудник Хельсинского фонда по правам человека Бушавска-Синиарска, дочь Лейлы и Арифа Юнус Динара Юнус, руководитель программы по организации международной поддержки медиа Гульнара Ахундова и корреспондент радио "Свобода" Кенан Алиев (Казымоглу).

WHO IS WHO?

Опустим для ясности лиц с явно иностранными фамилиями. Каково бы ни было их участие в расследываемом деле, все они – очевидные представители СЕ или близких к нему международных структур. Для них Азербайджан – не более чем очередная мишень в очередной политической игре, участие в которой их профессиональная обязанность. Другое дело наши соотечественники. Они также связаны договорными обязательствами с различными структурами, и это не может быть не учтено при оценке вклада в эту безобразную историю. Но помимо чисто профессиональных, у них должно быть и обязательство иного свойства – долг перед Родиной. Перед Карабахом. Перед павшими за эту землю. Это то, что не может отменить никакой Совет Европы, никакая ПАСЕ, перед ним самая головокружительная карьера - ничто. Что бы они не говорили, какие бы доводы не приводили о приоритете прав человека, о европейской солидарности, демократии и пр. и пр. Ничто не может отменить обязательство перед Родиной. 

Так вот Динара Юнус, Гульнара Ахундова, Кенан Алиев (Казымоглу) не моргнув глазом, не задумываясь, запросто встали в ряды тех, кто задался целью полить грязью их Родину – Азербайджан. Взгляните, с каким обожанием они смотрят на свою покровительницу Э. Брассер. При желании у кое-кого на лице можно прочесть и тщательно скрываемую улыбку злорадства. До заседания ПАСЕ несколько часов, но они уже знают, чем оно кончится, собственно для этого-то и организована встреча руководителя европейского парламента с группой представителей Азербайджана. C одной из них - Динарой Юнус - председатель ПАСЕ встречалась и отдельно. Э. Брассер очень нужно было пообещать своей юной сообщнице, что имена ее родителей Лейлы и Арифа Юнус, а также Интигама Алиева, Хадиджи Исмайловой, Расула Джафарова и др. будут включены в резолюцию по Азербайджану. Пусть, мол, в Баку знают. Но это не все. Динара и другие участники встречи задолго до заседания ПАСЕ сообщали своим людям в Баку о том, что положение о Карабахе будет интерпретировано в пользу Армении. Главу ПАСЕ понять можно – она выполняет политический заказ своих покровителей. А как же Динара, Гюльнара и Кенан? Они тоже выполняют чей-то заказ? Заказ против Карабаха?! Рады, что поставили страну, которую они представляют в международных организациях, в затруднительное положение!

Проще всего было бы объяснить это редкостное двуличие людей хоть и молодых, но достаточно поднаторевших в политических интригах пусть и невысокого уровня, наличием значительной доли армянской крови в их жилах. Некоторые читатели так прямо и указывают в интернете на их армянское происхождение. При этом со знанием дела приводят факты из родословных: у кого-то бабушку звали Аршалуйс Барсегян, а кто-то никогда не скрывал существование армянской родни. Не будем уподобляться армянам, которые в каждой критике, от кого бы она не исходила, видят азербайджанские корни. Хотя хорошо известно, что как правило, представителями международных организаций и зарубежных СМИ в Грузии являются грузинские армяне. Представитель организации Amnesty International в Грузии Наталья Нозадзе и представитель агентства "Reuters" Маргарита Антидзе так же, представьте, армянки. Грузинские фамилии просто маскировочное прикрытие, как и у нас для некоторых - азербайджанские…

И все же это не все. Динара как бы свободный художник. Но К. Алиев, Г. Ахундова владеют пером, знают, что такое служба в так называемой свободной западной прессе. Они являются постоянными представителями от НПО в ПАСЕ, активно привлекаются ко всем антиазербайджанским кампания. Во время осенней сессии ПАСЕ (2 октября 2014 года) в Страсбурге главными докладчиками на слушаниях под названием "Невиданные репрессии в Азербайджане" были Гюльнара Ахундова и упомянутые выше Георгий Гогия и Флориан Ирмингер... Корреспондент радио "Свобода" Кенан Алиев (Казымоглу) - постоянный и активный участник слушаний против Азербайджана в Вашингтоне. Общенациональный лидер Гейдар Алиев знавал когда-то предков Кенана, (они также были родом их Нахичевани). Во время одного из визитов в Вашингтон Гейдар Алиев напомнил Кенану о том, что он еще молод и его легко могут обмануть. Старый чекист рекомендовал ему быть верным своей стране и воздержаться от деятельности, направленной против Азербайджана. Вспомнить бы ему слова мудрого политика сейчас, когда мутные потоки чужой реки несут его все дальше от родных берегов…

Традиция предательства

Как-то ветеран оппозиционного движения в Азербайджане, социал-демократ Зардушт Ализаде в одном из своих интервью заметил: “Как можно оценивать действия политиков, которые прослышав, что армянская армия перешла в наступление и реально угрожает Шуше, приступают к захвату госучреждений в Баку и других районах республики, парализуют работу руководящих органов? По-моему, это предательство”. Резко? Наверное.

Но если учесть, что такого рода политическая близорукость (извините за эвфемизм) повторялась так часто в истории оппозиционной борьбы, что впору назвать ее недоброй политической традицией. Вот краткий перечень политических линий, на которых очевидно формировались характер и мировоззрение упомянутых “международных” деятелей: вооруженное сопротивление вводу войск в январе 1990 года, публичное осуждение Абульфазом Алиевым и его соратниками освобождения азербайджанских населенных пунктов в Карабахе, названного депортацией армян (тогда оппозиция открыто солидаризировалась с западной и московской антиазербайджанской пропагандой), попытка свержения законной власти в Нахчыване в период армянского наступления, сдача Шуши, Агдама, Кельбаджар – несть им числа, этим предательствам. А предательство тем и эффективно, что застает врасплох существующую власть. Применить к ним всю силу закона трудно, потому что тут же поднимается несусветный крик на весь мир – демократию душат, бьют по своим! Вот и живет политическая технология под общим названием “Чем хуже, тем лучше”.

Вдоволь попользовались ею с момента зарождения так называемого демократического движения многие  лидеры оппозиционных партий - больших и фантомных. Вот бы напор молодости и опыт политических интриг да против закулисной подготовки ПАСЕ печально знаменитой резолюции о так называемом «армянском геноциде». Чему предшествовало между прочим оглушительное заявление неугомонной Э. Брассер – о необходимости признания «геноцида армян». А где же были в это время наши герои Динара, Кенан, Гюльнара и др.? Где? Зато они тут же взяли под козырек, когда западным службам понадобилось оказывать давление на профессора клиники "Charite" Кристиана Виттина, который дал объективное медицинское заключение о состоянии находящейся под арестом Лейлы Юнус.

Нельзя сказать, что парадокс “Чем хуже, тем лучше” есть отражение чисто азербайджанской политической логики. Этим приемом вдоволь попользовались левые радикалы еще на заре ХХ века в России, разоружившие фронт в ходе Первой мировой войны с одной единственной целью – придти к власти ценой поражения. Это технология всех переворотчиков, рядящихся в этаких современных революционеров. И она еще долго будет служить квазиреволюционерам. Но известно и другое: сила их – в слабости существующей власти. Настоящей власти это объяснять не надо.