Гейдар Алиев сказал: «На это найдем деньги!» Академик Алиев - 75

Редакция haqqin.az

Давно замечено, что в речах, адресах и тостах по случаю юбилеев есть один недостаток. В том славословии и велеречивости так и мелькает некая червоточинка неискренности. Возможно, да что там возможно! Наверняка, это не совсем так или совсем не так. Но… Окружающие, слушая и читая их, говорят себе почти то же, что говорил Станиславский – «Не верю!». Слишком причесано, зачесано и напомажено. А что вы хотите!?  Таков неписанный и, к сожалению, общепринятый стандарт Ее властвующего Высочества Бюрократии. Произносятся правильные, хотя и дежурные слова. Слова с кастрированной душевностью. Теми самыми, что составляют человека и делают его личностью. Тем более личность творческую. Человека занимающегося наукой. Причем древнейшей, тонкой и по сию пору полной загадок – наукой врачевания.

«Почему мы вдруг об этом заговорили?» - спросите вы. Да потому, что сегодня доктору медицины, академику Намику Наримановичу Алиеву исполнилось 75! И потому всё, что мы знаем о нём (а мы с ним знакомы не один год) хочется сказать так, чтобы проняло каждого из вас, наши дорогие читатели, и чтобы каждый из вас мог произнести, как некогда Константин Станиславский – «Верю!»

Прямо с утра первым желанием нашим было набрать номер его телефона. Ну и что? Для него наша привязанность и восхищение – не секрет. Да, он будет доволен и благодарен. Равно как будет тронут вниманием и других десятков и десятков звонков своих коллег и некоторых пациентов. Но тысячи и тысячи тех, кто, не подозревая того, обязан ему жизнью и здоровьем, этого не сделают. Не потому, что они черствы и бессердечны. И не потому, что они не знают его номера телефона. Они не знают главного. Не знали и знать не могли, что это он их спас и ныне спасает от чумы ХХ и ХХI веков «свиного», «птичьего» и еще каких-то иных смертельно опасных заморских гриппов…

… 1998 год. Планета в панике. Обрушившийся на человечество «свиной грипп» унес около сотни тысяч человек. Эпидемия накрыла практически весь бывший СССР. Уже под сотню заболевших в Азербайджане. Надо было предпринимать срочные и неотложные меры. И он, Намик Нариманович Алиев, главный инфекционист страны и директор научно-исследовательского института медицинской профилактики имени В. Ахундова, выходит на главу ведомства ныне печально известного Инсанова. Предложение было предельно лаконичным и убедительным. Ему от американских коллег (ныне доктор Алиев является действительным членом Нью-Йоркской Академии наук и действующим  членом Международного имуннореабилитационного общества) стало известно о выработанной и еще в небольшом количестве выпускаемой фармацевтической промышленностью, вакцины, предупреждающей распространение этой «свиной» заразы.

- Она дорогая, господин министр. Однако жизнь людей того стоит.

- Таких денег у нас нет, - жестко сказал Инсанов.- Переживем. Наши люди не такое переживали…

Наш читатель вероятно помнит одну из наших публикаций «Академик Намик Алиев дал эхсан в память Гейдара Алиева». Это в его институте делается постоянно, из года в год. Мало кто знает истинную причину его такой верности. Дело в том, что после той беседы с министром Намик Нариманович, придя к себе в кабинет, на свой страх и риск соединился с  Гейдаром Алиевым. Тот выслушал его и, не раздумывая. произнес:

- Деньги будут!

И в тот же день они в полном объеме были выделены министерству… Мало, кто сейчас помнит, а в те дни у поликлиник всех городов и районов Азербайджана выстраивались очереди, на спасительные инъекции. «Свиной» грипп был побежден, а вот свинячество тогда тоже дало о себе знать. В распоряжение Намика Наримановича была выделена далеко не вся сумма. На вопрос: «почему?» ему в приватной беседе финансист сказал: «Недостающее это, как положено, 20 процентов отката».

«Неужели сотрудникам  президентского аппарата?». 

«О чем вы, профессор!  Они прямиком туда», - указав в сторону кабинета Инсанова, прошептал финансист.

Намик Нариманович поднял всех своих друзей на ноги. И были найдены спонсоры, покрывшие эту недостающую сумму, которая могла бы стать для кого-то роковой.

Если бы люди знали всю эту историю…

А он никогда и никому об этом и словом не обмолвился. Ему было не до дрязг. Он всегда уходил от интриг. Он – работал. Были за истекшие десятилетия и другие опасные случаи распространения различных смертельных вирусов гриппа. Но ни одна из них до эпидемий не доходила. И опять-таки благодаря ему, доктору Намику Алиеву, новаторство которого, вошло в учебники медицинских Центров мира. Три монографии, четыре научно-популярные книги, 40 разработанных и успешно применяемых на практике  во многих странах Земли, методик, восемь патентов…

75!.. Как мало, черт возьми! Но… Сколько много сделано. «Много» - со стороны и для других. Только не для него. Для него все только начинается. Для него жизнь словно только-только настежь распахнула ворота, в проеме которых те заветные идеи и гипотезы до которых не доходили руки. Он дорвется до них Он по природе своей не сможет этого не сделать. И он это сделает!

Мы верим в Вас, Намик Нариманович! Здоровья Вам и творческого вдохновения. Да будет так!