Европа приветствует смерть трехлетнего мальчика наше послесловие

Ирина Михайленко

После того, как 7 января 2015 года в ходе вооружённого нападения на офис редакции французского сатирического еженедельника «Шарли Эбдо» в Париже были убиты 12 человек, включая двух полицейских, практически вся Европа вышла на улицы, чтобы, как тогда говорили вышедшие, «защитить свободу слова».

А в самом Париже прошёл грандиозный марш в память о погибших жертвах терактов, в котором приняли участие несколько десятков глав государств мира, в частности, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Польши, Украины. Кроме того, фраза Je suis Charlie (Я — Шарли) стала лозунгом защитников свободы слова во всем мире.

Теперь, после того, как этот журнал опубликовал карикатуры на Айлана Курди - погибшего сирийского мальчика, чье тело вынесло на турецкий берег, все они по-прежнему готовы носить майки с надписью «Я- Шарли»? Что сейчас чувствуют все те лидеры различных стран мира, что прошлись по улицам Парижа? Понимаю, что озвучиваю безответные вопросы, но как тут можно молчать, видя столь беззастенчивую пляску на крови?!

Безусловно, террористы во всем мире не заслуживают ничего иного, кроме осуждения. Осуждения и наказания заслужили и все виновные в теракте в редакции «Шарли Эбдо». Но почему не осудят провокаторов, прикрывающихся тезисом о праве на свободу слова и мысли?! Или у кого-то есть сомнения в том, что карикатуры на погибшего сирийского ребенка - провокация?!

Опубликованное на обложке «Шарли Эбдо»- за гранью журналистики. Это за гранью добра и зла. Это – осознанный и кощунственный способ приковать к себе внимание, не считаясь с чувствами огромного числа сирийцев и беженцев из других стран Ближнего Востока, вынужденных искать спасения где угодно.

Потому что их страны превращены в поле боевых действий. Превращены европейскими и американскими политиками, которые отстаивают лишь свои интересы, как бы красиво не звучал тезис о «распространении демократии». И вот эти самые политики сейчас промолчали, узнав об очередной провокации от «Шарли Эбдо».

А вот как бы вы поступили на месте Абдуллы, того самого сирийца, отца малыша Айлана, будь вы в Париже и попадись вам на глаза выпуск «Шарли Эбдо» с карикатурой на его погибшего сына, с момента гибели которого не прошло и 40 дней?

И тогда мы снова услышим о расстреле провокаторов из «Шарли Эбдо». И снова политики выйдут на улицы, начнут произносить патетические речи о необходимости защиты свободы слова.

Хотя давно уже пришла пора защитить людей от провокаторов, которые прикрываются этим постулатом для надругательства над чувствами людей.