Амашев не углядел за «сливным бачком» Эльдара Махмудова наша реакция

Акпер Гасанов

Наконец, закрыты все малотиражки, которые экс-министр нацбезопасности Эльдар Махмудов использовал для слива компромата на различных известных людей в обществе. Плохо то, что они закрылись после того, как «накрылся» сам Махмудов. То есть, оставайся он главой МНБ, эти сайты продолжали бы функционировать и далее.

То, чем они занимались, не имело никакого отношения к журналистике, но тем не менее их деятельность во времена всемогущества Махмудова во власти никого не беспокоила. И особого возмущения по поводу их наличия никто не озвучивал. Как минимум, громогласно. А ведь есть у нас организации, которые напрямую обязаны заниматься чисткой журналистских «авгиевых конюшен». В первую очередь, это Совет прессы, руководимый теперь уже депутатом Милли Меджлиса Афлатуном Амашевым, и Союз журналистов, возглавляемый Эльчином Шихлы.

Сейчас, конечно, многие осмелели и будут утверждать, что в душе они всегда были против существования этих «сливных бачков». Может, даже приведут свидетелей, которые подтвердят, что однажды они мужественно возмутились фактом существования этих сайтов, сидя в кругу друзей в чайхане или на кухне, в кругу семьи. Но все эти свидетельские показания не будут иметь никакого значения, так как факт остается фактом: махмудовские сайты работали на всю катушку.

С молчаливого согласия СП и СЖ. Понимаю, что у Амашева и Шихлы есть дела поважнее. Первый теперь вынужден с избирателями встречаться, выслушивать их, изображать готовность и желание помочь, а также присутствовать на заседаниях парламента, важно надувать щеки, хмурить лоб, нажимать на кнопку для голосования.

Второй после долгого перерыва возобновил выпуск своей газеты и теперь вынужден самолично что-то писать. Не «царское» это дело - «сливными бачками» заниматься? Хм, а чего тогда не уходим с постов руководителей Совета прессы и Союза журналистов, дорогие Афлатун муаллим и Эльчин муаллим? Вопрос, конечно, риторический, но кто-то же должен его задать. Мы задали. Хотя ответов не ждем. Ибо нечем отвечать, невозможно отрицать очевидное….

И еще. Поистине трагикомично звучит фраза о том, что «с редакторами этих изданий была проведена жесткая беседа». Это как? Вежливо, но твердо попросили больше не тиражировать ложь и слив? Или просто твердо, но не вежливо, а с использованием местных идиоматических выражений? «Бир дя беля язаны…», как-то так? Тут ведь долго можно упражняться в озвучивании разнообразных версий.

А истина, как всегда, проста: не разговаривать с этими редакторами надо, а применять к ним реальные меры воздействия. От штрафа и запрета возвращаться в журналистику, в которой они собственно и не были никогда, до привлечения к уголовной ответственности за клевету, распространение заведомо ложных сведений. Этого, как видим, не произошло. Владельцы «сливных бачков» даже не отделались, а обделались сильным испугом, который пройдет. После чего начнется поиск нового патрона для выполнения тех же функций.