Что происходит в Ереване? по горячим следам

Наир Алиев, автор haqqin.az

Конечно же, кровь в Ереване пролилась не зря. Это факт. Появились дополнительные свидетельства о том, что в Армении готовы прощать своих террористов, пусть даже они убили «другого» своего, но в нужный момент. Но об этом сейчас никто не говорит, и это самое интересное и об этом ниже.

К примеру, пару дней назад первый омбудсмен Армении, исполнительный директор общественной организации «Против правового произвола» Лариса Алавердян, обратившись к захвату 17 июля вооруженной группой «Сасна црер» полка Патрульно-постовой службы Полиции Армении, заявила, что «лица, предпринявшие такой шаг – не преступники, однако их действия – преступление». На секунду задумайтесь: Убившие высокопоставленного сотрудника полиции, по мнению экс-омбудсмена Армении, не являются преступниками (!). Дальше – больше.

Алавердян, как сообщают армянские СМИ, против насилия, «тем более в Армении». То есть если не в Армении происходит насилие, то это еще куда ни шло, лишь бы не в родной стране, так получается? В интервью программе «Еркри арц» («Вопрос страны») на телеканале Yerkir Media Алавердян заявила, что эти вооруженные ребята (убившие полковника полиции) обеспокоены. 

«Группу «Сасна црер» знают многие, ее участники прошли через войну, всем известно, что они не криминальные элементы, также известны их тревоги», заявила человек, защищавший права человека в Армении. Что же, спасибо за откровения, госпожа Алавердян. Впрочем, она не одна, кто высказывает похожие мысли.

Haqqin.az уже сообщал, что захватившие отделение полиции в Ереване сожгли автомобиль «Газель». Об этом сообщил переговорщик между властями и вооруженной группировкой, «депутат парламента» непризнанной «Нагорно-Карабахской республики» (здесь и далее кавычки наши – haqqin.az) Виталий Баласанян.

Один из захватчиков, пресс-секретарь армянской оппозиционной гражданской инициативы «Учредительный парламент» Варужан Аветисян заявил, что также был сбит полицейский беспилотник. «Да, мы подожгли полицейский автомобиль. Кроме того, сбили дрон», - рассказал участник захвата. Но какова реакция Виталия Баласаняна?

«На территории полка они сожгли автомобиль», — сообщил он, добавив, что госорганы проигнорировали поджог и будут дальше вести переговоры, пока группировка не сдастся. В мировой практике появился прецедент: захватчики здания полиции освободили всех заложников, но сами не сдаются. А власти с ними любезничают.

Тот же Баласанян заявляет: «Призываю передать властям раненого парня, который, по некоторым сведениям, убил полковника полиции. Ему нужна срочная помощь, нам не нужна еще одна жертва…» Думаете - это все? Как бы не так.

Председатель Союза работодателей Армении Гагик Макарян в беседе с ереванским сайтом «Первый Информационный», оценивая события на улице Хоренаци (где проходили акции в поддержку захвативших заложников), заявил, что некоторые чиновники больше вредят авторитету страны, чем вооруженные мятежники…

О том, что для заметной части населения Армении «свои террористы» ближе к телу, и не важно, кто стал жертвой – в Азербайджане знают давно. Но теперь это может стать понятным и для той части населения соседней страны, которая сомневалась. Убит полковник полиции, захвачены заложники, сжигаются автомобили, сбиваются дроны… Но совершившие это – не преступники, по мнению многих представителей армянского общества.