Покажите хотя бы один западный танк с сорванной башней?! российский ВПК застрял в 70-х годах ХХ века
Министерство обороны России выставило в подмосковном парке «Патриот» западную военную технику, подбитую в Украине - американский БТР М-113, шведскую БМП CV90-40, французский колесный танк AMX-10RCR, британские бронеавтомобили Husky и Mastiff, автомобиль АТ-105 Saxon, австралийский бронеавтомобиль Bushmaster, турецкий БПЛА «Байрактар» и другие.

«В реальных условиях российское оружие демонстрирует свою надежность и эффективность, а широко разрекламированная западная техника на деле показала себя совсем не так», - заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу, открывая выставку.
Российские СМИ передают восторженные репортажи о величии военной техники российского производства, которая «на голову выше западной». Любопытно, что особую гордость российской пишущей братии вызывает почему-то подбитая шведская боевая машина пехоты CV90-40.
Сопоставляя по просьбе haqqin.az эффективность западной и российской военной техники на арене боевых действий в Украине, израильский военный эксперт Сергей Ауслендер сразу же отметил, что демонстрация в российском «военном Диснейленде» есть не что иное, как пропагандистская акция, рассчитанная на реабилитацию изрядно подпорченного имиджа армии в глазах россиян.
«Миф о «второй армии мира», о грандиозной мощи и гигантском потенциале вооруженных сил России давно уже развеян, и теперь в Кремле стремятся продемонстрировать своим гражданам «преимущества» российского оружия, - отметил эксперт. - Демонстрация уничтоженной техники НАТО – такая же промывка мозгов, как и организованный ранее в этом же парке «Патриот» штурм фанерного Рейхстага двумя сотнями переодетых в форму Красной Армии активистов, за которым с умилением наблюдало руководство Министерства обороны РФ».
По словам, Ауслендера, ни одна страна мира еще не создала абсолютно неуязвимую военную технику.

«Подбить можно любую бронемашину, даже такой защищенный танк, как израильская «Меркава» или американский «Абрамс», - сказал он. - Вопрос в том, какое количество техники теряет на поле боя та или иная армия. С самого начала вторжения в Украину армия России несет колоссальные потери не только в живой силе, но и в технике. По данным Oryx - независимой военной организации по мониторингу и отчетности, которая использует надежную систему верификации потерь, с начала полномасштабного вторжения в Украину Россия потеряла более половины своих танков. Всего же потери армии РФ составили 11 146 единиц боевой техники, из которых 7 459 были уничтожены, 425 повреждены, 422 брошены и 2 840 захвачены ВСУ. По данным на 17 июля 2023 года, армия России потеряла 2 136 танков, из которых уничтожены 1 352, поврежден 121, брошены 115 и захвачено ВСУ - 548».
Сопоставляя данные Oryx за период, охватывающий первый месяц летнего наступления ВСУ (июнь 2023 года), израильский военный эксперт отмечает, что если общие потери Украины в танках, бронемашинах, грузовиках, артиллерийских орудиях и спецтехнике составили 217 единиц, то у России их уж 315.
«Цифры за июнь достаточно красноречивы, - отмечает эксперт. - В июньских боях Украина потеряла 32 танка, а Россия – 63, в этом же месяце ВСУ потеряли 10 единиц артиллерийских орудий, а российская армия - 46. Что же касается авиапарка, то за месяц были сбиты 480 российских самолетов и вертолетов, тогда как потери ВСУ составили 124 единицы».

Признавая, что июньские потери армии России в технике были относительно меньшими, чем в среднем за весь период военных действий, Ауслендер объясняет это тем, что в данный момент Россия ведет оборонительную, а не наступательную войну.
«Россияне построили четыре линии обороны и укрепления вдоль южного фронта, а также имеют явное превосходство в воздухе, - отмечает эксперт. – Именно поэтому командование ВСУ предпочло осторожное, мелкомасштабное наступление подразделениями ограниченного масштаба, зачастую не больше батальона. Цель этой тактики – вначале нащупать уязвимые места в оборонительных позициях противника, особенно в точках сосредоточения артиллерии, чтобы затем наносить по ним мощные контрбатарейные удары артиллерией и ракетами. И в этой ситуации Министерство обороны РФ демонстрирует единственный подбитый шведский БМП. Неужели это действительно предмет гордости «второй армии мира»?!..»
По словам Сергея Ауслендера, весь пафос о российском оружии предназначен сугубо для внутреннего пользования, поскольку на мировом рынке оружия Россия терпит оглушительное фиаско.
«Интернет переполнен кадрами российских танков с сорванными башнями, взлетающими после попадания чуть ли не в стратосферу, - констатирует эксперт. - Покажите мне хотя бы одно такое же видео с танком Leopard. Их просто нет! Потому, что западные танки сделаны по другим принципам и даже после прямого попадания в башню у них не происходит детонации боекомплекта.

В то время как у российских танков постоянно взрывается боезапас. Такая же картина в артиллерии, вследствие чего Россия со страшной силой проигрывает украинцам в контрбатарейной борьбе. Большинство неуправляемых ракет и бомб, состоящих на вооружении ВВС России, перехватывает украинская ПВО, а беспилотники ВСУ долетают чуть ли не до центра столицы Российской Федерации. Так где же рекламируемые Кремлем преимущества российского оружия? У Путина большие проблемы с экспортом наступательных и оборонительных систем не только потому, что мир убедился в их низком качестве. В настоящее время россияне не могут обслуживать проданную за рубеж технику, поскольку весь российский ВПК работает на украинский фронт. К примеру, индийцы столкнулись с проблемой обслуживания танков Т-90. В результате в приобретении российского оружия сегодня заинтересованы разве что отдельные африканские государства, которые не слишком разборчивы в выборе, поскольку главное для них – чтобы было чем воевать…»
Израильский эксперт считает, что война у Украине кардинальным образом изменила конфигурацию экспорта оружия в мире. Цивилизованные страны приобретают оружие американского, европейского, израильского, южнокорейского и китайского производства. И в этой связи никому не интересно, что выставляет Шойгу в подмосковном парке «Патриот».
«Всем очевидно, что ЗРК С-400 - это перекроенный ЗРК С-300, - говорит Ауслендер, - танк Т-90 – чуть модернизированный Т-72, якобы новый автомат с технологическими наработками АК-12 – это все тот же АКМ-47, к которому прикрепили планку Пикатинни (система крепления, используемая на различных видах стрелкового вооружения для обеспечения унификации креплений прицелов – ред.) и т.д. Ничего нового у России нет, как и нет и многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57, о котором много говорили, но который никто в бою не видел».
Эксперт считает, что главная причина, из-за которой Россия не способна создавать современную военную технику, заключается в ее отсталости в вопросах компьютерных технологий, широко используемых на Западе в производстве новейших вооружений.

«Во время войны в Персидском заливе в 1991 году западная коалиция применила в боевых условиях высокоточное оружие, и это стало сменой эпох в сфере вооружений, - говорит эксперт. - Тогда доля высокоточных боеприпасов, которые применяли США и союзники, составляла только 5 процентов от всех использованных. Но при этом поражено было 80 процентов всех целей. Понятно, что спустя более тридцати лет технологии производства высокоточного оружия стали еще более совершенными. Сегодня ракетой с расстояния в 500 километров можно попасть в круг диаметром 5 метров. То есть поразить отдельно стоящую бронемашину. Или еще один пример: выпущенная из сектора Газа ракета достигает территории Израиля за 20 секунд. Но израильской тактической системе ПРО «Железный купол» и этого времени достаточно, чтобы просчитать траекторию полета, дать команду на перехват и поразить ракету. Все это делает электроника без участия человека, который физически не способен настолько быстро все просчитать. И в этом плане российский ВПК застрял на уровне 70-х годов ХХ века».
Возвращаясь к теме войны в Украине, Сергей Ауслендер отметил, что российская армия столкнулась с серьезной нехваткой снарядов. Именно с этим, по его словам, был связан визит Шойгу в КНДР.
«Следует понимать, что производство снарядов – процесс одновременно и простой, и сложный, - пояснил эксперт. - Сделать металлическую болванку для снаряда - дело не сложное. Но нужна взрывчатка, с запасами которой у Москвы всегда были проблемы. Дело в том, что после развала Советского Союза часть производства «начинки» артиллерийских снарядов осталась в республиках бывшего СССР. А в арсеналах Пхеньяна накоплены колоссальные запасы как советских боеприпасов, так и снарядов собственного производства, идентичных российскому калибру 152 мм. И поскольку КНДР воевать ни с кем не собирается, хоть и угрожает всем странам по периметру своих границ, чтобы получить лишние полмиллиона тонн риса для вечно голодного населения, они охотно сбагрят Путину эти снаряды. По данным издания Bloomberg, если корейцы продадут России 2,5 миллиона снарядов по цене 1 000 долларов за штуку (примерная рыночная цена этого боеприпаса – ред.), сумма такой сделки составит 10 процентов ВВП КНДР. Таким образом, только на снарядах товарищ Ким Чен Ын может очень даже неплохо заработать. Помимо этого, следует рассматривать Пхеньян как возможный транзитный коридор оружия между Россией и Китаем. Китайцы могут передать Пхеньяну различные виды оружия или компоненты для его производства, которые Северная Корея с ощутимой прибылью для себя реэкспортирует в Россию».