Вора бьют не за то, что украл, а за то, что попался наше послесловие; все еще актуально
Сенатору-демократу США Роберту Менендесу, занимающему пост председателя Комитета по международным отношениям Сената, предъявлены обвинения в коррупции. «Черным днем в американской политической истории» уже назвало Reuters предъявление обвинений одной из мощнейших фигур в американском истеблишменте и одному из архитекторов внешней политики США. Который одновременно с этим был еще и фактически главным лоббистом армян, греков и не только их в Сенате.
Еще в пятницу вечером он заявлял, что никуда не уйдет, и те, кто хочет «вытолкать его из политики, рано радуются». Причем заранее обвинил своих недоброжелателей в расовой предвзятости, намекая на то, что его преследуют потому, что он латиноамериканец, точнее американец кубинского происхождения.

Но слишком уж тяжелы обвинения, слишком уж все на поверхности – и согласно американскому законодательству он вынужден был подать лидеру большинства в Сенате Чаку Шумеру заявление об отставке.
Правда, отставке пока временной, он все еще надеется, что, как и в 2018 году, после трехлетнего судебного разбирательства, суд присяжных не сможет вынести в отношении него вердикта о виновности, и он еще вернется в большую политику. Но вот это вряд ли, слишком уж жирное и густое пятно обляпало его репутацию. В Америке такого не прощают.
Да и слишком уж напоказ он выставлял свои богатства, полученные им и его женой 56-летней Надин Арсланьян-Менендес в качестве оплат услуг этой семейной пары трем египетским бизнесменам, против которых в штате Нью Джерси ведется уголовное расследование; лоббистам-армянам, заказывавшим у него санкции против Баку и билль о военной помощи Еревану; лоббистам-грекам, оплатившим сенатору срыв сделки по продаже Турции истребителей F-16. Многогранный человек, что тут скажешь, прямо многостаночник.



Правда, платили ему очень неплохо. При обыске в доме супружеской пары Менендесов прокуроры обнаружили массу рассованных по конвертам и хранившихся в пиджаках и куртках наличных на общую сумму более 480 000 долларов, а также золотые слитки. Сейчас они добиваются конфискации активов Менендеса – дома в Нью-Джерси, кабриолета Mercedes-Benz 2019 года выпуска, золотых слитков, банковских счетов и «мелочевки на запонки» - 566 000 долларов, которые сенатор хранил в личном сейфе.
Поговорка «Вора бьют не за то, что украл, а за то, что попался» вполне применима к этому американскому политическому тяжеловесу. За последние двадцать лет он, считая и нынешнее, трижды попадал под расследование – в 2006, 2015 и вот теперь. Но никаких выводов о том, что брать надо тише, прятать глубже и жить скромнее, не сделал. А брал все больше и больше за решения против Азербайджана, против Турции и Саудовской Аравии, отчаянно сопротивляясь попыткам Вашингтона установить с этими государствами рабочие контакты.
Чем это в итоге сейчас оборачивается для Вашингтона (спойлер – диверсификацией отношений этих государств с США и их политикой открытости к Китаю) достаточно очевидно. Как очевидно и то, насколько своей оплаченной извне позицией он подгадил своему однопартийцу - президенту Джо Байдену, который считал Менендеса своим важным политическим союзником.

Называя вещи своими именами, сенатор из-за собственной алчности просто подставил и Демократическую партию, которой такой скандал в преддверии президентской гонки как серпом по тестикулам, и американского президента. И все это, повторю, было сделано не по недомыслию, не по идейным причинам, что хотя бы было бы понятно, а за кабриолет, золотые слитки и деньги.
Разумеется, расследование того, что наворотил Менендес, будет длиться долго, обрастая все новыми пикантными подробностями. Разумеется, в интересах нынешней администрации США сделать так, чтобы скандал не вышел слишком громким и резонансным. Но Менендеса, по большому счету, уже списали. И в большую политику путь ему закрыт. Так что и армяне, и греки могут вычеркнуть эту фамилию из списка своих союзников в Америке. Как говорится – карма.