Если не Иран, то кто? продолжение главной темы; все еще актуально
Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что на данный момент Вашингтон не может подтвердить, что за атакой на Израиль стоял Иран.
А иначе он заявить и не мог, поскольку тогда слишком уж много вопросов может возникнуть к администрации Белого дома, которая после прихода Байдена к власти всячески заигрывала с Тегераном. Игнорируя при этом интересы национальной безопасности своего главного союзника на Ближнем Востоке. Вот и приходится отрицать очевидное.

Анализ поступающей в эти дни информации из региона прямо указывает, что силы КСИР участвовали в атаке на Израиль напрямую. Слишком много и прямых, и косвенных доказательств этого появляется. Вот на одном из видео похищения израильтянина террористы разговаривают на фарси. И такие примеры, когда спадет горячка первых дней и наступит время для вдумчивого анализа, будут только множится.
Конечно, в условиях информационной войны можно допустить, что звук был наложен сверху. Но тут на BBC появляется спикер ХАМАС Гази Хамад, который, пребывая в эйфории от успешной, по их меркам, атаки на Израиль, прямым текстом говорит, что Исламская Республика Иран помогла совершить операцию «Наводнение Аль-Акса».
Да и сам Тегеран этого не отрицает. У него есть прекрасный шанс сказать: «Нет, мы не имеем к происходящему никакого отношения» и отрицать свою причастность, как это было в деле поставок иранских беспилотников российской армии. А затем повторять эту позицию через все официальные каналы: МИД, заявление Хаменеи, президента Раиси и так далее.
Но происходит ровно наоборот: на главной странице государственного Mehr News Agency глава Генштаба вооруженных сил Ирана «приветствует операцию «Наводнение Аль-Акса» палестинского сопротивления против сионистов». А рядом военный советник верховного лидера Рахим Сафави: «Мы поддерживаем операцию «Наводнение Аль-Акса», которой стоит гордиться, и поздравляем палестинских бойцов с началом этой операции. Мы будем вместе с ними вплоть до освобождения Палестины и Иерусалима».

Администрация США что Байдена, что его однопартийца Барака Обамы заигралась в своих играх, а точнее, интригах, на Ближнем Востоке. На протяжении почти семи десятилетий одним из основных направлений их политики в регионе было обеспечение безопасности Израиля. Из чего следовали и конкретные политические действия, важнейшее из которых – поддержание военного превосходства Израиля над соседями.
Этот набор политических мер почти 60 лет традиционно пользовался двухпартийной поддержкой, но в последнее десятилетие со стороны Демократической партии начал подвергаться эрозии: вопрос о том, в какой мере безопасность Израиля является национальным интересом США, все чаще возникает во внутрипартийных дискуссиях.
И те политические шаги, вроде заигрывания с Ираном, которые раньше были немыслимы, теперь вполне вероятны. И не учитывают при этом важнейший фактор – возросшую агрессивность Корпуса стражей исламской революции, КСИР, который за десятилетия из штурмовых отрядов превратился в мощную государственную структуру, практически подмявшую под себя внешнюю политику страны.

В результате возникла причинно-следственная связь между частичным снятием напряженности между Западом и Ираном, читай КСИР, и немедленной активизацией его прокси-структур в регионе. Объяснение на поверхности: Корпус контролирует значительную часть экономики страны и в первую очередь самый ликвидный ее экспорт, нефтяной. Как только у него появляется минимально свободный ресурс, он тут же бросает его на внешнюю экспансию.
Эта тенденция стала закономерностью, что в Белом доме упускают. А потом недоумевают, отчего происходит именно так, как происходит. Но удивляться нечему – на Ближнем Востоке достаточно глаз, которые пристально следят за каждым телодвижением Вашингтона в отношении еврейского государства. И каждую напряженность пытаются трактовать как возможное ослабление американо-израильских связей. Чтобы использовать этот момент для нанесения кровавого удара.