Путин – на передовой, а в тылу все идет сикось-накось главная тема

Леонид Швец, автор haqqin.az

В понедельник произошло три события разного уровня значимости, но находящихся в одной смысловой плоскости.

Утром пришло сообщение, что на аэродроме в городе Энгельс Саратовской области беспилотными аппаратами были атакованы расположенные там стратегические бомбардировщики Ту-95, в результате чего минимум два самолета получили повреждения. На аэродроме в Дягилево Рязанской области был взорван топливозаправщик. Сначала не было уверенности, что случай на Рязанщине связан с воздействием противника, но к вечеру вышло заявление Минобороны РФ, где говорится о «перехваченных» украинских беспилотниках в обоих эпизодах.

Кадр первый: украинские БПЛА атакуют российские стратегические бомбардировщики

Днем последовал массированный ракетный обстрел Украины. Его давно ожидали и серьезно опасались. Предыдущая атака 23 ноября нанесла большой урон энергетической инфраструктуре, и понадобилось немало времени и сил, чтобы восстановить в большей части поврежденное и уничтоженное. Было очевидно, что Украину постараются добить. Но две волны ракетных запусков в этот раз оказались не такими результативными. По сообщению украинского командования, из семи десятков запущенных ракет было сбито шестьдесят с лишним.

Те ракеты, которые достигли целей, создали проблемы с энергоснабжением Одессы, Кривого Рога, Житомира, Николаева, в аварийном порядке от сети была отключена Сумская область. Но ничего похожего на блэкаут двумя неделями раньше не произошло. Это, в первую очередь, заслуга украинских сил ПВО, которые с каждой атакой становятся опытнее, и с каждой западной поставкой все эффективнее.

Не будет преувеличением сказать, что сейчас в мире нет более подготовленных специалистов ПВО, чем в Украине. Даже знаменитой израильской системе не приходится решать таких комплексных задач - от противодействия ракетам и дронам до борьбы с авиацией противника, и на такой большой территории.

Кроме того, очевидно, утренняя атака на аэродром в Энгельсе определенным образом уменьшила силу ракетного залпа, исключив минимум два бомбардировщика из участия в запусках. По разным оценкам, поврежденные Ту-95 могли нести от шести до шестнадцати крылатых ракет. Это была восьмая ракетная атака, и в предыдущих применялось около ста ракет, в этот раз их было заметно меньше.

Кадр второй: Украина отражает российскую ракетную атаку

И третья новость, которая, как теперь ясно, должна была быть связана со второй, это посещение Владимиром Путиным Крымского моста. На фоне сообщений о том, как Воздушно-космические силы «тушат свет» в Украине, российский президент должен был продемонстрировать, насколько надежна связь Крымского полуострова с Большой землей. Не получилось. То есть президент по мосту, конечно, проехал, но россиян больше интересовало, как так вышло, что Украина ударила по аэродромам далеко в тылу, причем одна из целей, аэродром в Энгельсе, расположенный в 650 км от Украины, – объект стратегических ядерных сил. Эта затрещина российским силам ПВО ничуть не менее обидная, чем взрыв на Крымском мосту.

Кадр третий: Путин проехал по Крымскому мосту, а удары посыпались на Рязань и Саратов

Отсутствие в этот раз какого-то поразительного успеха от ракетного обстрела гражданских объектов не позволило компенсировать досаду от пропущенного под Рязанью и Саратовом удара злорадством от созерцания обесточенной Украины.

Символический итог важного 285-го дня войны – стойкое ощущение, что Россию в очередной раз «умыли», хотя замышлялся он как триумфальная демонстрация российской силы и несокрушимости. Как не заладилось у Путина 24 февраля, так с тех пор все идет сикось-накось, хоть с генералом Суровикиным, хоть без него. Непросто привыкнуть к новому статусу, но, похоже, придется. Не стоило связываться с Украиной.