Если злодей просит пощады... высшая справедливость

Инара Рафикгызы, судебный репортер

Как уже сообщалось, Мовлам Шихалиев, экс-генерал и бывший начальник Главного следственного управления ныне упраздненного Министерства национальной безопасности, а также арестованные сотрудники этого управления Вусал Алекперов, Ясин Мамедов и Сахиб Алекперов подали судебный иск с требованием вернуть им арестованное имущество.

В настоящее время дела бывших высокопоставленных офицеров рассматриваются на слушаниях в Бакинском апелляционном суде, которые проходят в крайне напряженной, гнетущей атмосфере. И если потерпевшие требуют не возвращать бывшим сотрудникам Министерства национальной безопасности изъятое у них имущество, представитель Генеральной прокуратуры настаивает на конфискации у обвиняемых оставшегося имущества.

Мовлам Шихалиев, а также другие арестованные сотрудники бывшего МНБ требуют вернуть им арестованное имущество

На судебном заседании, состоявшемся 12 декабря, Джейхун Юсифов, адвокат Мовлама Шихалиева, выразил несогласие с порядком, установленным Генпрокуратурой по рассматриваемому делу. По словам адвоката, арестованное имущество Шихалиева и его родственников принадлежало этой семье «веками». В ответ один из потерпевших, Гусейн Сафаров, обратился к судье с просьбой отвести ходатайство адвокатов Мовлама Шихалиева.

«У меня на руках документы, подтверждающие, что Шихалиеву принадлежат около тридцати домов и дач, - заявил Сафаров. - Я сделал запрос и получил эти документы. Шихалиев лжет и к тому же клевещет на нас».

Позже было заслушано ходатайство подсудимого Ясина Мамедова, обратившегося к суду с просьбой отпустить его под домашний арест. Экс-следователь МНБ обосновывал свою просьбу наличием несовершеннолетних детей, а также психическим расстройством, которым он страдает после ареста.

Реагируя на ходатайство Ясина Мамедова, один из потерпевших, Заур Алиев, не без иронии спросил у подсудимого: «А когда ты без всякой причины арестовывал людей и держал их за решеткой, наличие несовершеннолетних детей тебе не мешало? Постыдись!».

«Когда эти люди были на свободе, - сказал потерпевший Гусейн Сафаров, указывая на Вусала Алекперова, Ясина Мамедова и Сахиба Алекперова, - они говорили нам: «Мовлам Шихалиев приказал вам молчать и пообещал, что лично вернет деньги всем пострадавшим. Их обманул Мовлам Шихалиев, а они, в свою очередь, обманули нас. Тогда я поверил их словам. Но больше ничего утаивать не буду и расскажу на суде все, как было».

Один из потерпевших, Гусейн Сафаров, говорит о наличии у него документов, подтверждающих, что Шихалиеву принадлежат около тридцати домов и дач

О переводе под домашний арест ходатайствовал и подсудимый Сахиб Алекперов, на попечении которого, по его словам, находится малолетний ребенок. Кроме того, бывший следователь призвал суд учесть его лояльность и добровольное сотрудничество со следствием. По словам Алекперова, у него была возможность уклониться от следственных действий и скрыться в Украине.

«Даже если меня посадят на восемь, десять лет или подвесят вниз головой, я все равно не покину свою страну, я счастлив оставаться в Азербайджане», - не без пафоса воскликнул обвиняемый.

Следует отметить, что все потерпевшие, проходящие по данному делу, выступили категорически против перевода подсудимых под домашний арест. Джейхун Сеидов, адвокат одного из потерпевших, сообщил, что в результате преступлений Сахиба Алекперова его подзащитному пришлось уехать из страны.

«Вы фактически выселили из Азербайджана две семьи, - воскликнул адвокат, обращаясь к подсудимым. - Вы разорили их, уничтожили их имущество, пустили по миру... По крайней мере, ущерб должен быть возмещен».

Адвокат Шихалиева недоволен решением суда: арестованное имущество Шихалиева и его родственников принадлежало этой семье «веками»

«Эти бандиты в погонах взяли в заложники тридцать шесть человек и не отпускали их, пока не выбили из них и их семей все деньги», - сказал другой потерпевший Заур Алиев.

«Сахиб Алекперов так и не сказал правду в суде, хотя и обещал, - подчеркнул потерпевший Гусейн Сафаров. - Но у меня есть аудиозапись, ее все услышат. Из-за этих людей из МНБ я и мои дети остались без крыши над головой и вынуждены сейчас снимать жилье».

Судебное заседание продолжится.