Симоньян пригрозила убить Путина наш комментарий, все еще актуально
После сообщения о том, что Палата досудебного производства II Международного уголовного суда (МУС) выдала ордер на арест президента России Владимира Путина, российские СМИ некоторое время показательно молчали.
Ордер выдан также на арест Марии Алексеевны Львовой-Беловой, уполномоченной президента РФ по делам ребенка. Досудебная палата заявила, что «существуют достаточные основания полагать, что каждый подозреваемый несет ответственность за военное преступление незаконной депортации населения и незаконного перемещения населения из оккупированных районов Украины в Российскую Федерацию, что нанесло ущерб украинским детям».
Новость облетела ленты информагентств всего мира, а в России ждали. Лишь после того, как появилось заявление МИД РФ, в соответствующем оформлении информация о новом статусе лидера страны появилась в российском информационном пространстве.

Мария Захарова от имени Министерства иностранных дел сообщила, что Россия не является участником Римского статута Международного уголовного суда и обязательств по нему не несет, с данным органом не сотрудничает, «а возможные «рецепты» на арест, исходящие из Международного суда, будут для нас юридически ничтожными».
Маргарита Симоньян была более эмоциональна в своей оценке: «Хотела бы я посмотреть на страну, которая по решению Гааги арестует Путина. Минут через восемь. Или сколько там составляет подлетное время до ее столицы». Правда, из этого поста в соцсети следует, что Марго угрожает ударить ракетой как раз по тому месту, где на момент ареста будет находиться президент России: арестовали – получите, умрите с арестованным. Не доставайся же Владимир Путин никому.
Уж очевидно, что пропагандистское противодействие будет направлено на объяснение, что Римский статут России не указ. Действительно, РФ предусмотрительно отозвала свою подпись под Римским статутом после аннексии Крыма, и на нее не распространяется юрисдикция МУС. Но преступления совершены на территории Украины, страны, подписавшей Римский статут. Кстати, всего в мире 123 страны-подписанта, и, например, нет ни одного государства Латинской Америки, куда бы теперь безопасно мог отправиться Владимир Путин.

Очевидно, за обвинениями в похищении детей последуют и другие. Сообщается, что будет открыто дело о преднамеренных атаках России против гражданской инфраструктуры Украины.
Международные судебные разбирательства не ограничатся уголовным судопроизводством. Совет Европы взял уверенный курс на создание специального трибунала, который будет расследовать российскую агрессию против Украины, Парламентская ассамблея Совета Европы приняла несколько резолюций, в которых говорится о необходимости создать специальный уголовный суд, задачей которого будет наказание высших должностных лиц, разделяющих ответственность за российскую агрессию против Украины. Причем временные рамки агрессии отсчитываются с февраля 2014 года, а не 2022.
В решении ПАСЕ говорится, что трибунал «будет дополнять юрисдикцию МУС и никоим образом не будет ограничивать его юрисдикцию в отношении военных преступлений, преступлений против человечности и возможного геноцида, совершенных в контексте продолжающейся агрессии… Местом его расположения должна быть определена Гаага, с целью обеспечения взаимодополняемости и сотрудничества трибунала с Международным уголовным судом и другими международными судами и институтами».
Для претворения этого решения в жизнь в середине мая будет созван чрезвычайный саммит Совета Европы в Рейкьявике, который непосредственно займется созданием специального трибунала. При этом в официальных документах прямо говорится о том, что идея трибунала для наказания за преступление агрессии против Украины «вдохновлена Нюрнбергским прецедентом» - Нюрнбергским трибуналом, где судили руководителей нацистской Германии. Кстати, там же упоминается и Александр Лукашенко как будущий обвиняемый соучастник агрессии.

В отношении западного правосудия можно сколько угодно усмехаться, но даже самые ярые критики не могут отказать ему в одном: в тщательности и неумолимости. Запущенное один раз, оно не может быть остановлено по прихоти политиков какого угодно уровня. Правда, есть прецедент, когда ордер на арест Международного уголовного суда был отозван: это произошло в связи со смертью обвиняемого Муаммара Каддафи.
Отныне Владимир Путин получил международный статус «wanted». Да, это имеет пока больше символическое значение, чем практическое. Но этот символ навсегда, его не смыть, не затереть, не закрасить: глава государства Российская Федерация подлежит аресту как обвиняемый в уголовных преступлениях. Говорят, это обстоятельство несколько омрачает скорый визит в Москву китайского лидера. Но это такая мелочь на фоне настоящей важности исторического факта.