Эрдоган выпускает на арену Алтая наш комментарий
Вооруженные силы Турции приступят к испытаниям двух турецких боевых танков Altay в конце апреля. Тесты машин продлятся до 2024 года, после чего будет решаться вопрос о серийном производстве, которое планируют запустить в Анкаре. В дальнейшем танк поступит на вооружение турецкой армии. Запросы на поставку танка уже поступают от многих иностранных государств.
Турецкая оппозиция любит упрекать Эрдогана в том, что, рассорившись с Западом, он лишил турок доступа к передовым военным технологиям, обрекая Анкару на отставание в этой сфере. Приводить им в качестве примера грандиозный успех с Байрактарами бесполезно. Они тут же почти дословно процитируют вам высказывание заместителя секретаря российского совета безопасности Дмитрия Медведева о том, что «Байрактар излишне разрекламирован, а сам по себе ничего особенного не представляет».

Медведев, конечно, «голова» во всем, что касается военной техники, и слушать, разумеется, следует только его, не обращая на отзывы тех, кто видел Байрактары в боевых условиях от Ливии до Карабаха. Ну а то, что в 2023 году Турция планирует экспортировать ударно-разведывательные БПЛА в Казахстан, Албанию, ОАЭ, Кувейт, Ирак, Бангладеш, Малайзию, Словакию и Саудовскую Аравию, что в списке возможных покупателей турецких БПЛА присутствует Италия, Алжир, Румыния, Сербия, Босния и Герцеговина, Сальвадор, Венгрия, Финляндия, Великобритания, Уругвай, Япония и Болгария - ни Медведеву, ни турецкой оппозиции не указ.
Просто интересно, что они сейчас будут говорить об огромном, без всякого преувеличения, успехе турецкого оборонно-промышленного комплекса, сумевшего всего за несколько лет разработать, спроектировать, наладить опытное производство и вывести на армейские испытания – на что у многих стран уходит до десяти лет – танк Altay, обещающий в ближайшие годы стать настоящей звездой в своем классе этих вооружений.
В 2019 году произошло событие, которое вполне могло поставить крест на этом проекте. Из-за разногласий по Сирии Германия отказалась поставлять Турции силовую установку, сердце танка, под которую он проектировался. Но политическое руководство Турции и турецкие инженеры не стали закатывать рук с криками «все пропало, шеф, все пропало», а засучили рукава и взялись за работу.
За три года, срок для технических решений просто фантастический, Анкара сумела договориться с Южной Кореей о поставках двигателя DV27K, производства компании Hyundai Doosan и трансмиссии EST15K, производства SNT Dynamics. Кроме того, достигнута договоренность о поставках автоматической коробки передач мощностью 1 500 лошадиных сил.

До 2028-2030 годов, пока эти контракты будут действовать, для производства танка этого вполне хватит, а со второй половины 2026 года он уже будет выпускаться с отечественной силовой установкой от BATU, процесс разработки-испытания которой продолжается в настоящее время.
Кроме того, турецким инженерам удалось локализовать и наладить в Турции производство редуктора скорости, систем обзора, перископов, систем активной защиты последнего поколения, модернизированной системы управления огнем и многого другого, без чего современный танк на поле боя не танк вовсе, а груда металла на гусеницах.

Первые опытные образцы танка уже прошли самые жесткие ходовые испытания. Их гоняли и днем и ночью. По самой сложной местности и при разных погодных условиях, накатывая по 200 километров в день и преодолевая различные препятствия. Все тесты Altay выдержал и теперь остался заключительный этап – армейские испытания. Его создатели не беспокоятся – их изделие успешно пройдет и через это.
А тем временем в Анкару начинают наведываться иностранные гости, которые ознакомились с тактико-техническими характеристиками танка и совсем не против его приобрести, поскольку он получается столь же качественным, как американские и британские, но более дешевым в эксплуатации. А значит, рынок сбыта ему обеспечен. Совсем немного и театры военных действий познакомятся с новым турецким танком. Который, как хочется надеяться, станет не менее популярен, чем его соотечественник Байрактар.