Запад признал Пригожина и «Вагнер» террористами наш комментарий

Дмитрий Рой, автор haqqin.az

Пока Евгений Пригожин «бодался» с российским Министерством обороны, жаловался на снарядный голод, крыл матом Шойгу и записывал ролики о некоем «счастливом дедушке», чем довел кремлевских до полуобморочного состояния – а не о том ли «дедушке» идет речь – беда к нему и его «музыкантам» пришла с неожиданной стороны. И была разыграна как по нотам талантливого композитора.

Всего за несколько дней сначала депутаты Национального собрания Франции проголосовали за включение ЧВК «Вагнер» в европейский список террористических организаций. Затем Лондон заявил о том, что включит «музыкантов» в собственный список террористов. А потом и шведы заявили, что будут добиваться классификации на уровне ЕС российской частной военной компании как террористической организации.

Несколько громких захватов лидеров этой ЧВК, пусть даже и не первого ряда - а технически в этом нет ничего особо сложного – громкий судебный процесс с леденящими душу признаниями подсудимых, и привет признанию России «государством, поддерживающим терроризм»

А в промежутках между этим «парадом» европейских столиц был опубликован доклад Офиса Верховного комиссара ООН по правам человека, в котором говорится, что солдаты армии Мали и неизвестные иностранные военные - под которыми между строк подразумеваются именно вагнеровцы - в марте прошлого года убили без суда и следствия в малийской деревне Мура как минимум 500 человек. «В нарушение норм, стандартов, правил и/или принципов международного права», - как говорится в документе.

Что добавляет весомых аргументов к общеевропейской, да и не только, дискуссии о том, считать ли «музыкантов» и их «папу-повара» террористами. Впрочем, вопрос этот уже решенный – и террористами признают, и военными преступниками.

Процесс пошел еще с 23 марта нынешнего года, когда сейм Литвы стал первым европейским парламентом, проголосовавшим за признание ЧВК «Вагнер» террористической организацией. А в апреле этого года Европейский cоюз внес «музыкантов» в санкционный список за «активное участие в российской военной агрессии против Украины».

В Кремле и среди руководства самой ЧВК к этому, похоже, серьезно не относятся, а зря. Поскольку статус «террористов» делает основу благополучия «Вагнер», кучу фирм и фирмочек, обслуживающих активы «музыкантов» в Африке и Латинской Америке, от Венесуэлы до Ливии, от Судана до Центральноафриканской Республики, все эти транспортные конторы, рудники, обогатительные фабрики и их счета – предметом охоты для специальных европейских и американских финансовых органов, а также их законной добычей.

Запад неоднократно высказывал серьезную озабоченность тем, что «Вагнер» пытается расширить свое присутствие в Ливии, теперь – в Судане и в целом в Африке, не говоря уже о Латинской Америке

Принадлежность к «Вагнер», посещение его собраний, ношение символики и любая поддержка будет считаться уголовным преступлением, а «музыканты» окажутся в одном списке с боевиками группировок «Исламское государство» и «Аль-Каида». А там, глядишь, рукой подать до включения их в розыскные листы и секретные списки на ликвидацию. Тактика здесь у западных спецслужб вполне отработана.

Запад неоднократно высказывал серьезную озабоченность тем, что «Вагнер» пытается расширить свое присутствие в Ливии, теперь – в Судане и в целом в Африке, не говоря уже о Латинской Америке. И от выражения озабоченности он перешел теперь к активной деятельности по перекрытию этой ЧВК путей продвижения в разные части света и судебному преследованию всего, что с «музыкантами» связано. И с протестом обращаться некуда – нет у террористов такой опции.

Но самая серьезная угроза для путинского режима заключается не в том, что «Вагнер» признают террористической организацией. В конце концов, вместо «Вагнер» может появиться что-то другое, «Моцарт», к примеру, а то и «Рахманинов». Опасность для Кремля таится в другом.

Несколько громких захватов лидеров этой ЧВК, пусть даже и не первого ряда - а технически в этом нет ничего особо сложного – громкий судебный процесс с леденящими душу признаниями подсудимых, и привет признанию России «государством, поддерживающим терроризм». И тогда для Кремля наступит совсем другая история, в которой нынешние тотальные санкции невинными полевыми цветочками покажутся.