Почему у палестинцев не может быть своего государства? война миров; все еще актуально
Сомнения и опасения израильскими военными отброшены. Вход в сектор Газа, поначалу рассматривавшийся как разведка боем, теперь принимает все более широкомасштабный характер.
Хотя главное здесь все же в другом – Израиль предпочел «не услышать» стенания и вопли «прогрессивной международной общественности», поверившей пропаганде ХАМАС о том, что в секторе Газа «полный ужас-ужас», и с неторопливостью и методичностью бульдозера взялся перемалывать хамасовцев. Которые к тому же буквально несколько часов назад получили еще одно внешнеполитическое огорчение, на этот раз от Бахрейна. Поначалу появилось сообщение, что это государство не только выслало посла Израиля и отозвало собственного посла из Тель-Авива, но и полностью разорвало торгово-экономические отношения с Израилем. Чем полностью аннулировало свое участие в «Авраамовых соглашениях».

ХАМАС уже было начал готовить кнафе – традиционный праздничный десерт, собираясь это отпраздновать, но вскоре выяснилось, что это решение было принято нижней палатой парламента Бахрейна, которая имеет влияние на принятие решений в этом эмирате примерно такое же, как и профсоюз сексуальных работников Буркина-Фасо на руководство Африканского союза.
Иными словами, бахрейнские парламентарии сказали ровно то, что хотела услышать тамошняя «улица». Не неся за это никакой ответственности, поскольку ни эти слова, ни в целом принятая ими резолюция не являются обязательными к исполнению реальным правителем Бахрейна – королем Хамадом ибн Исой Аль Халифа.
Так что с кнафе сторонникам ХАМАС можно не торопиться. Для них сейчас важно другое – какое политическое решение будет принято по будущему сектора Газа. Поскольку без этого решения, причем достаточно кардинального, военная операция ЦАХАЛ не имеет особого смысла.

Накануне госсекретарь США Энтони Блинкен уже объявил о контурах этого будущего: первое - ХАМАС никогда не сможет управлять Газой, что, впрочем, особых вопросов не вызывало изначально. Второе - Израиль тоже не будет управлять этой территорией, с чем в еврейском государстве тоже никто и не спорит, не считая небольшой группы тамошних политических маргиналов. Третье – управление территорией и вопросы обеспечения ее безопасности будут переданы Палестинской автономии, которую сейчас возглавляет Махмуд Аббас. Совершенно очевидно, что в настоящий момент ни он сам, ни власти автономии к этому решению не готовы ни политически, ни организационно.
Поэтому предусмотрен четвертый пункт этого плана – переходный период, в ходе которого в секторе Газа будут размещены миротворческие силы, контингенты для которых предоставят, как говорится в заявлении Блинкена, «несколько региональных стран [в числе которых, вероятно, будет и Турция] и международных организаций». Они на этапе этого самого переходного периода возьмут на себя ответственность и за безопасность, и за управление территорией.

Американский план «Как нам обустроить Газу» можно критиковать, но на сегодняшний день он лучшее из возможных решений. Поскольку предлагает решение главного палестино-израильского противоречия: палестинцы не являются политической нацией. Проще говоря, они еще не дошли в своем развитии до понятия необходимости государства. А потому нуждаются в адаптированном под него проекте внешнего управления.
Ведь только при них сектор Газа вполне способен стать пусть и не очень зажиточной, но вполне дееспособной территорией с государственной структурой, на которой не будет места ХАМАС и его «братьям», живущим войной.