«Директор урезал наши зарплаты, заявляя – надо покрыть долг Абульфаза Гараева» преподаватели 32-й школы в приемной haqqin.az

Гюльнар Алиева, собкор

По решению Минкультуры музыкальная школа №32 в поселке Забрат будет присоединена к музыкальной школе №10 в поселке Маштага. То есть в Забрате как таковой музшколы больше не будет, и обучавшиеся в ней музыкальной грамоте и исполнительскому искусству 200 учеников из поселка и близлежащих девяти школ не смогут продолжить музыкальное образование. Под большим вопросом и трудоустройство 48 преподавателей забратской музшколы.

Правда, 32-й музшколе разрешили до конца учебного работать в Забрате в своем прежнем помещении, хотя решение о слиянии двух образовательных учреждений было принято еще в начале февраля этого года.

Учителя музшколы обратились в редакцию haqqin.az, чтобы от имени всего преподавательского коллектива рассказать о своей проблеме. По их словам, причиной закрытия школы стала «предвзятая позиция» Минкульта. Дело в том, что, когда пять лет назад школой руководил Мубариз Гулиев, были выявлены факты хищения им государственной собственности. Гулиев давно уволен, но пристрастное отношение к учебному заведению осталось.

«Насколько нам известно, этого Мубариза Гулиева уволили из школы №13 за взятки, но потом почему-то назначили директором у нас. Несколько лет этот, с позволения сказать, руководитель измывался над нами. Например, за 36 часов занятий платил как за 18 часов. Беспричинно урезал зарплату преподавателей, заявляя, что «у министра культуры Абульфаза Гараева есть долг». Наконец  одна преподавательница, не выдержав самоуправства этого директора, подала на него и начальника Главного управления культуры Баку Джалила Меликова иск в суд. Тяжба продолжалась год и дала результаты – в школу пришла комиссия и Мубариза Гулиева уволили. Но за это на нашу школу ополчились в Минкультуры», - рассказывает педагог Эсмира Сабзалиева.

Сначала школе не позволили провести прием новых учеников на этот учебный год, а теперь вот совсем закрывают. Слияние – это только уловка, чтобы избавиться от неугодного коллектива учителей.

Музыкальная школа расположена в здании бывшего завода имени Кирова, в этом же здании находятся поселковый муниципалитет и отделение полиции. В настоящее время оно приобретено компанией SOCAR. Для отделения полиции построено новое здание, а муниципалитет переводят в другое помещение. Только для музшколы, для детей, места не нашлось.

«Мы говорим и от населения Забрата. Люди недовольны тем, что их дети - ученики пяти общеобразовательных школ поселка, теперь не смогут продолжить музыкальное образование. Наша школа размещалась в этом здании с 1997 года, и мы сами по мере сил ремонтировали помещение. Ежегодно принимали на учебу 200 детей, хотя, если бы разрешили, – могли бы принять 500. К нам приезжают учиться ребята из Сабунчи, Балаханы, Кюрдаханы, Пиршаги, Савалана, Мамедли. И что теперь, дети из этих поселков и сел не смогут приобщиться к культуре, искусству? Это просто удар по культурному уровню огромного пригорода», - уверена Вафа Самедова.

бывший директор школы Мубариз Гулиев

Далеко не все дети смогут ездить в Маштага – это и далеко, и пересаживаться надо с автобуса на автобус. А если не будет учеников, с которыми занимались несколько лет, с первого класса, то и учителям, по их заверению, там делать нечего, не говоря уже о том, что и для них ежедневные поездки за десяток километров совсем не легки. Да и дадут ли им в новой школе приемлемое количество учебных часов, там ведь своих учителей хватает? В Главном управлении культуры забратских педагогов уже предупредили, что не смогут забрать учебные часы у других учителей, чтобы отдать им.  

Садаф Джафарова сообщает, что в сентябре прошлого года они были на приеме у министра Абульфаза Гараева. Но он, как утверждает педагог, только и сделал, что в оскорбительной форме отозвался обо всем коллективе школы.

«Мы увиделись с министром в Сумгаите. Он оскорбил нас, сказав: «Я закрыл музыкальную школу №32, запретил набор учеников. Мы вас из хлева во дворец переводим, а вы недовольны». Пришлось поинтересоваться у министра, где он был, пока 25 лет мы работали в хлеву. Пять лет Мубариз Гулиев воровал, будучи директором этой школы. Мне лично были выделены 36 часов, которые я честно отработала, а деньги получила всего за 18. А если кто пытался протестовать, потом вообще часов не давали, заявляя, что учеников мало. А теперь нас упрекают, что, мол, плату за 300 учебных часов, присвоили. Но разве это мы их украли? Расхитителя уволили – замечательно, но школу-то зачем закрывать?», - возмущается Джафарова.

А теперь, как утверждают обратившиеся, министр обвиняет их в бунте и в том, что они настраивают родителей против руководства Минкульта. Гараев заявил, что от Забрата до Маштага всего-то 10 минут езды, чего ж не прокатиться…

Абульфаз Гараев

«Так министра возит автомобиль класса люкс. А у нас нет машин, и ученики, и учителя ездят в школу, меняя несколько автобусов. Среди нас есть те, кто живет в Масазыре, на Ясамале. Сказала Абульфазу Гараеву, что у меня ребенок-инвалид, я не могу его надолго оставлять, однако вынуждена работать – деньги нужны. На что он спокойно заявил, что это не его проблемы…», - чуть не плачет Эсмира Сабзалиева.

«Когда мы сказали Гараеву, что после разговора с ним отправимся на прием к первому вице-президенту Мехрибан Алиевой, министр культуры пообещал, что наша школа останется в Забрате в качестве филиала, а потом нам дадут здание. Но слова он не сдержал – вскоре пришло письмо, что в связи с компактатизацией школа будет закрыта», - возмущаются учителя музыки.

Преподавательский состав школы просит главу государства, первого вице-президента помочь в решении их проблемы, не оставлять девять сел и поселков без музыкальной школы – реального очага культуры. В Забрате есть старый Дворец культуры имени Эйваза Пашаева, который можно отремонтировать и разместить там музыкальную школу.

В связи с жалобой сотрудник haqqin.az связалась с Главным управлением культуры Баку и Министерством культуры. Чиновники перевод школы в Маштага объясняют тем, что нынешнее здание школы находится в аварийном состоянии.

«Этот переезд необходим. Решение о нем принимали высокие инстанции. Такой шаг был предпринят в целях обеспечения безопасности детей и для того, чтобы они могли учиться в нормальных условиях. Позаботились обо всех - и учителя не потеряют работу, и дети не останутся без музыкального образования. Мы только место обучения поменяли, чтобы дети учились в нормальных условиях», - сказали в министерстве.

В управлении же согласились с тем, что новая школа может оказаться далеко от местожительства учеников. Но, в принципе, считают чиновники, добраться можно, а решение о перемещении в Маштага вызвано исключительно желанием «улучшить для детей учебный процесс».

Так что у функционеров от культуры были только благие намерения. Им непонятно – отчего «бунтуют» педагоги и родители, почему расстроены дети: захотят учиться – и за сто километров поедут…