Москва отправляет против Украины эрзац-армию новый поворот, все еще актуально

Дмитрий Рой, автор haqqin.az

Глава узбекской диаспоры Пермского края Джахонгир Джалолов призвал уроженцев Узбекистана присоединиться к «специальной военной операции», проводимой ВС РФ в Украине и создать добровольческий батальон имени Амира Тимура. Свое обращение он адресовал к узбекам, получившим гражданство России.

«Ура-патриотизм» Джахонгира Джалолова, который, кстати, гражданином Узбекистана не является, понять вполне можно. Сегодня в Пермском крае формируется добровольческая мотострелковая рота «Парма» численностью 90 человек и танковый батальон «Молот», численностью около 160 человек.

Батальон имени Тимура здесь лишним не будет, более того, позволит администрации Пермского края занять лидирующие позиции в негласном соревновании, которое для регионов объявил Кремль: кто больше добровольческих формирований отправит в зону «специальной военной операции».

Джалолов собирает узбекских мигрантов в свою эрзац-армию

Соревнование запущено – и набирает обороты. В Якутии заканчивается формирование добровольческого отряда «Боотур», в Приморье – «Тигр». В Татарстане – отряды «Алга» и «Тимер», в Чувашии – батальон связи «Атал», в Нижнем Новгороде – танковый батальон имени Кузьмы Минина. На сайте правительства Ленинградской области появилось объявление о наборе в артиллерийские дивизионы «Невский» и «Ладожский». А в Тюменской области заявили о формировании сразу трех подразделений с разными специализациями: саперного батальона «Тобол», роты снайперов «Тайга» и артиллерийского дивизиона «Сибирь».

Омская область объявила о формировании ремонтной роты, роты материального обеспечения и медицинского подразделения под названиями «Иртыш», «Авангард» и «Омь». Среди других «именных» подразделений – иркутский отряд «Ангара», челябинские батальоны «Южноуралец» и «Южный Урал», томский «Тоян». И так – по всей России.

Ходят слухи и о формировании московского «собянинского полка», куда вербуют мигрантов, обещая им не только деньги, но и российское гражданство после полугода участия в российской «не войне». А о вербовке в «добровольцы» заключенных российских колоний, обладающих военным опытом, и говорить не приходится – она уже два месяца идет полным ходом.

Завербованная масса «добровольцев» хоть и выглядит на бумаге грозной силой – в действительности же представляет собой «смазку для штыков» противника

Цена эрзац-армии

Российские власти ставят перед губернаторами задачу – к началу осени сформировать целый «добровольческий корпус», численностью в 15-20 тысяч человек. Что совершенно логично в российских реалиях – вопрос об эффективности этой эрзац-армии даже не ставится. Москве срочно нужна «штурмовая пехота» – и она спешно формирует сомнительные по боевым качествам подразделения, толк от которых на фронте будет невелик.

Почем же «сомнительные»? Во-первых, военнослужащие запаса полноценными военными не являются, эта прописная истина известна любому выпускнику военного училища. Не менее 3-4 месяцев должны пройти для боевого сколачивания, освоения новой техники и акклиматизации применительно к театру военных действий. В противном случае завербованная масса «добровольцев» хоть и выглядит на бумаге грозной силой – в действительности же представляет собой «смазку для штыков» противника.

Во-вторых, армия – это четко прописанная структура, в которой унифицировано все – от формы до патронов. «Добровольцы» же экипируются по весьма интересному принципу. Для примера – уже упоминавшийся приморский «Тигр»: амуницию (бронежилеты и каски) поставляет Тихоокеанский флот. Региональное правительство заботится об одежде и спецснаряжении, то есть, как написал губернатор Кожемяко, о «различных прицелах, рациях и квадрокоптерах». Оружием же обеспечивает Минобороны.

Социальный эффект «добровольческих» батальонов, формирующихся сейчас более чем в половине регионов очевиден – это система откачки и утилизации российской региональной бедноты

Такая вот схема – то ли трехглавое чудо-юдо, то ли полоски на шкуре тигра. Понятно, что ни о какой унификации здесь и речи быть не может. Причем, по одежде и спецснаряжению все вообще выглядит плачевно – за подписью губернатора предпринимателям региона отправляются письма, в которых от них требуется закупить то-то и то-то. А где вы видели предпринимателей, которые не постараются закупить что-то подешевле, пусть и похуже качеством? Разве что в тех местах, где обитают начальники армейских или флотских складов, которые «добровольцам» выдадут современные бронежилеты и каски, а не подсунут образцы 80-90-х годов прошлого столетия.

Так ведь это – Приморский край, там хоть Тихоокеанский флот с его многокилометровыми складами есть. А где что-то подобное брать в Тюмени, Омске, Иркутске?

И здесь Москва надеется на мигрантов

Словом, о реальной боеспособности «добровольческих формирований», да еще и сформированных по территориальному признаку, от чего, кстати, Красная армия отказалась еще в 30-х годах прошлого столетия, за десять лет сумев в полной мере оценить все «достоинства» территориальных формирований, говорить не приходится.

Да и с накоплением материально-технического резерва тогда все было нормально, вооружить многомиллионную армию СССР был в состоянии. Сейчас, очевидно, все не так, а потому российское руководство стремительно возвращается к территориальному принципу формирования. И это только начало, поскольку есть все основания предполагать, что чем дальше в лес – тем толще будут партизаны: на российские регионы и их губернаторов рано или поздно, но возложат обязанность материального обеспечения «добровольческих» батальонов.

Впереди нас еще ожидают красноречивые фото и видео бронетранспортеров и грузовиков, набитых мародеркой, карательные акции – и гробы, гробы, гробы в Россию

Это сегодня они отвечают за вещевое и денежное довольствие – завтра на них возложат обеспечение легким вооружением. А там – рукой подать и до того, чтобы регионы полностью оплачивали всю экипировку, включая технику, вооружение и боеприпасы. Как сейчас они «добровольно» оплачивают восстановление оккупированных территорий Украины.

Но людей все равно не хватает. «Добровольцев» планируют в лучшем случае набрать 15-20 тысяч человек, по российским меркам – всего на один корпус, который в Украине особо помочь Москве не сможет, сгорит как солома. И здесь на помощь Москве приходит добрый старый и проверенный рецепт – мигранты, тот самый «собянинский полк», информация о котором на всех уровнях засекречена.

А как ее не секретить, если все там происходящее – либо полулегально, либо вообще вне рамок российского правового поля, пусть и существенно расширившихся из-за потребностей «спецоперации»? Вербовка иностранных граждан, по преимуществу – из Центральной Азии. И хотя в их странах наемничество грозит серьезным тюремным сроком, в Узбекистане – до 10 лет, московские вербовщики сладкоречивы: «После определенного срока службы в Украине гарантированно будет предоставлено российское гражданство». В упрощенном порядке. Да еще и денег заплатят столько, сколько обычный мигрант и за год непосильного труда в Москве не заработает.

Схема, как видим, вполне рабочая, а с подключением лидеров диаспор, которые сами на войну, разумеется, не пойдут, но грант от Кремля обязательно получат – и вовсе безотказная. Уже упомянутый Джахонгир Джалолов не пожалел красивых слов: «Наши дети посещают детские садики, учатся в школах и университетах. Мы живем и работаем в России. Мы не только должны, мы обязаны оправдать тот хлеб, который мы кушаем… Я горд тем, что я узбек, что я гражданин РФ, и что мой президент – Владимир Владимирович Путин. За Россию, за Родину, служу Российской Федерации!»

Чем тут же вызвал восторг Марго Симоньян, написавшей: «Вот молодцы! Все бы диаспоры так – и национального вопроса у нас в стране не было бы вообще». А это по нынешним временам – серьезная похвала, тут большими деньгами, а то и политической карьерой пахнет.

Похвала из уст Маргариты Симоньян многого стоит

* * *

Социальный эффект «добровольческих» батальонов, формирующихся сейчас более чем в половине регионов очевиден – это система откачки и утилизации российской региональной бедноты, отчаявшейся от невозможности изменить жизнь к лучшему. Российская власть цинично предлагает ей обеспечить их семьи через собственную гибель.

То же и с вербовкой мигрантов – Кремль просто в оптовых количествах и задешево скупает пушечное мясо. Боевая ценность этих формирований стремится к нулю, но вот грабить и насиловать украинское население они будут с огоньком и энтузиазмом. Впереди нас еще ожидают красноречивые фото и видео бронетранспортеров и грузовиков, набитых мародеркой, карательные акции – и гробы, гробы, гробы в Россию.

Но «спецоперация» сама себя не обслужит. А поскольку российские государственные структуры деградировали настолько, что не в состоянии решить задачу ведения локального вооруженного конфликта – и такая эрзац-армия кажется Москве успешным ходом.