Большой секс в маленьком городе грязная история, все еще актуально

Айдын Керимов, автор haqqin.az

С незапамятных времен политическая жизнь в Азербайджане оживает от одного большого сексуального скандала до другого - копания в грязном нижнем белье. Связано ли это с бурными последствиями научно-технической революции – неизбежным отражением на экранах смартфона беспорядочной личной жизни и вольной переписки известных людей, которые в силу своей публичности попадают под увеличительное стекло специальных служб? Либо с полной деградацией нравов и нарушением правил общественного поведения? Или разрывом социального пласта пуританского поведения? Сложно судить, но напрашивается логическое умозаключение: сексуальные скандалы охватили оппозиционный стан.

Увы, оппозиционер априори уязвим и слаб перед властью. Потому что у человека, который борется с властью – в любом сообществе - нет возможностей и ресурсов навязать свою волю государству и обществу. Единственное оружие оппозиционера – это сопротивление. А борьба с властью и мощным государством требует не только отреченности и аскетизма, но и морального превосходства. Чтобы победить аппарат управления и принуждения надо доказать источнику власти, то есть народу, свое совершенство, превосходство, достоинство… Власть же всегда будет доказывать обратное во избежание политического поражения и реванша. Так устроен наш политический мир, начиная с древней Греции и древнего Рима, жарких споров в афинской Агоре и римском Сенате…

Гаджиев, Рустамзаде и другие опустились на дно жизни

Однако то, что происходит в оппозиционном лагере, особенно в последние годы, можно сравнить с органическим разложением умерщвленного политического трупа. Стоит тлетворный запах. Вслед за политическим разложением наступил этап морального разложения противников алиевской власти.

Азербайджанская оппозиция не только не сумела стать аскетичной и пуританской, но и не смогла отстоять честь и достоинство в борьбе за право стать властью. И дело вовсе не в двурушничестве, оппортунизме, соглашательстве, коррупционных связях с ветвями власти – в корыстолюбии, стяжательстве и сребролюбии, а в абсолютной растленности, греховности и распутстве… Словно у оппозиционеров проснулся основной инстинкт. И позабыв об элементарной человеческой порядочности (слово-то какое ветхое!), известные оппозиционеры в традиционалистском азербайджанском обществе с многовековыми фундаментальными устоями выступили в ипостаси лидеров сексуальной революции. Дескать, не удалось свершить революцию цветную или классовую, но что же мешает совершить сексуальную революцию, сломав консервативные нормы и систему общечеловеческих ценностей.

Азербайджанская оппозиция методично, планомерно, день за днем вносит коренные изменения в сексуальную жизнь общества, пропагандируя внебрачные связи, вольно интерпретируя нормы и санкции сексуальной жизни. Скандал с оппозиционной журналистской Хадиджей Исмайловой, затем с дочерью азербайджанского Ганди – профессором Гасанли… Можно напомнить и о других позорных страницах.  Но остановимся на новом лидере протестного электората, блогере Бахтияре Гаджиеве. Во всяком случае в последние годы после того, как Гаджиев вновь рассорился с очередными кураторами во власти, часть оппозиции представляла его в образе новорожденного прозападного лидера азербайджанского сопротивления. Этаким Саакашвили или Навальным. Пытались зародить лидера. Но получился выкидыш. Гаджиев стал новой жертвой аборта.

Гаджиев на всех парах рвался во власть

Так не хочется копаться в чужой постели, но близкий соратник несостоявшегося лидера, другой оппозиционер, не менее отчаянный и храбрый Илькин Рустамзаде, отсидевший 7 лет в застенках за попытку цветной фейсбуковской революции в 2013 году, намедни вышел к народу с весьма проникновенной и эмоциональной речью. Рустамзаде, стоявший у истоков кампании защиты  «азербайджанского Навального», то есть Гаджиева, извинился перед народом и обвинил своего соратника в моральном разложении и распутинщине. Рустамзаде плаксиво произнес, что обнаружил страшное предательство Гаджиева. Лидер протеста и его соратник переспал с его же женой… И не только с ней. Но и с женами и дочерями сотен оппозиционеров. И сразу же после крика души Рустамзаде в сети стали всплывать переписки и фотографии Гаджиева с известными и неизвестными женщинами. Политик снимал на видео собственного смартфона сцены прелюбодеяния…Рустамзаде, как и другие соратники Гаджиева из оппозиции, обвинили своего бывшего лидера в сексуальном шпионаже. По большому счету, соратники разоблаченного сексуального маньяка не далеки от истины – ведь совсем недавно Гаджиев признался в сотрудничестве с ведомством могущественного министра Кямаледдина Гейдарова и спецслужбами Азербайджана. С единственной оговоркой, что эти связи способствовали налаживанию мостов доверия власти с оппозицией и развитию политического диалога…

Грязная и тошнотворная история, которая никого ничему не научит в Богом забытом стане маргинализированной оппозиции, заблудшей в поисках нового белого всадника – мессии-избавителя. Трагедия в другом – оппозиция в очередной раз перенесла ценностную борьбу в постель внебрачной любви. Хорош и сам Рустамзаде, с гордостью признавшийся в собственном бессилии удержать супругу от грехопадения.

Трудно понять, на что рассчитывал и сам Гаджиев – человек авантюрного склада характера, бездушный и безумный искатель политических приключений, бросавшийся из одной крайности в другую: от сотрудничества с властью до амбразуры и призывов к ее свержению?! Оппозиционер, который постучался в двери тайной полиции со смартфоном, содержащим фото и видео обнаженных жен и дочерей оппозиционеров… Гаджиев, Рустамзаде и другие опустились на дно жизни. Хотя – почему же опустились? Они всегда были там, где-то на дне. Кто-то их приподнял, чтобы заново уронить. Они просто оказались на гребне сточной волны. А теперь эти грязные воды их безжалостно смыли. Осталось лишь зловоние…