Кто привел нацистов в руководство спецслужб на Ближнем Востоке? рожденные нацизмом

Джемаль Бустани, автор haqqin.az

Президент Сирии Башар Асад, побывавший с визитом в Москве, заявил о поддержке российской спецоперации против неонацистов и старых нацистов. «Я говорю, что это старые и новые нацисты, потому что Запад как принимал старых нацистов у себя на земле, так он поддерживает их и в нынешние времена», - заявил сирийский президент на встрече c Владимиром Путиным.

Рассказывать о состоявшемся на днях визите Башара Асада в Москву, как и комментировать сделанные им там заявления, откровенно неинтересно. В российской столице он вел себя точно так же, как ведет себя низкопробная содержанка…

Не Асаду говорить о борьбе с нацистами

Оккупированные украинские территории – исторические земли России, Дамаск приветствовал бы увеличение числа баз России на сирийской территории или увеличение числа военнослужащих, находящихся в Сирии. Причем военное присутствие России в Сирии не должно быть временным, а также должно касаться не только борьбы с терроризмом. Асад заявил, что присутствие России в Сирии, на Ближнем Востоке и в районе Средиземного моря имеет большое значение для международного баланса.

По всей видимости, напускная лояльность Асада, а она именно напускная, поскольку сирийский президент ни словом не обмолвился о преференциях для российского бизнеса, который в Сирии активно щемят иранцы, ни о своих заигрываниях с арабскими монархиями – размягчит Кремль. Что обернется для Асада новыми финансовыми траншами и поставками нефтепродуктов и оружия в безвозвратный кредит.

Чего, он собственно, и приехал добиваться – денег, оружия и поддержки Москвы в его планах вернуть территории, находящиеся под турецким и американским контролем. А еще личных гарантий от Москвы безопасности своего клана и его несменяемости. Нет сомнений, что Кремль все это ему даст, поскольку сохраняет иллюзии в лояльности Асада и его приверженности дружбе с Москвой.

Так что писать по поводу этого визита было бы и нечего, разве что упомянуть, что он состоялся в знаковую дату - 15 марта принято считать точкой отсчета первых антиправительственных протестов в Сирии, начавшихся с южной провинции Дераа и встретивших непропорционально жесткое сопротивление баасистского режима. В остальном все было вполне ожидаемо, если бы не одно заявление, сделанное сирийским президентом.

15 марта принято считать точкой отсчета первых антиправительственных протестов в Сирии, начавшихся с южной провинции Дераа

Послевоенный Ближний Восток как земля обетованная для нацистов

На встрече со своим российским коллегой Асад заявил: «Сейчас я хочу воспользоваться моментом, потому что это мой первый визит после начала спецоперации в Украине, повторить сирийскую позицию в поддержку этой спецоперации против неонацистов и старых нацистов. Я говорю, что это старые и новые нацисты, потому что Запад как принимал старых нацистов у себя на земле, так он поддерживает их и в нынешние времена».

И здесь просто необходимо приоткрыть завесу над некоторыми страницами истории отношения режима Асадов, что папы Хафеза, что его сына Башара с нацистами, которым удалось скрыться от справедливого возмездия после Второй мировой войны.

В мире распространено мнение, что большинство нацистских преступников переместилось после войны в Латинскую Америку. Это не совсем так, точнее совсем не так. В Латинскую Америку по большей части бежали те, кто прекратил борьбу и хотел обрести покой пусть хоть в бразильских джунглях. Да и с финансами у них было получше, поскольку в силу близости к руководству гитлеровских спецслужб они имели доступ к фондам ODESSA, Обществу взаимопомощи бывших членов войск СС, созданному буквально за несколько месяцев до падения Третьего Рейха.

На Ближний же Восток бежали те, кто не смирился с поражением, те, кто планировал продолжать борьбу. Люди, настроенные фанатично, не располагавшие деньгами, но в активе имевшие огромный, пусть и специфический опыт, и ненависть к евреям.

В Латинскую Америку по большей части бежали те нацисты, кто прекратил борьбу и хотел обрести покой

Учитывая симпатии арабских националистов Египта, Ирака и Сирии к нацизму, идеологическую близость их к гитлеровскому учению, разветвленную агентуру Абвера на Ближнем Востоке и деятельность личного друга Гитлера, муфтия Иерусалима аль-Хуссейни, который в конце сороковых вновь возглавил Всемирный исламский конгресс – союз нацистов, не смирившихся с поражением и арабских националистов, в Сирии и Ираке чуть позже они составят ядро партии Баас, которая быстро придет к власти, был просто неизбежен.

А бывшие СС-вцы с их опытом «окончательного решения еврейского вопроса» и навыками выявления и уничтожения инакомыслящих стали бесценным кадровым резервом создающихся в молодых арабских государствах мухабарратов, спецслужб, сочетавших в своей деятельности как функции разведки и контрразведки, так и охранки.

Перебравшиеся на Ближний Восток нацисты в большинстве своем приняли ислам, взяли себе арабские имена и продолжили работу по «специальности». По данным западной прессы, в СССР эта тема была под запретом, на Ближнем Востоке у нас тогда были сплошные союзники, даже египетский Насер получил звание Героя Советского Союза, как тут писать плохо о бескомпромиссном борце с израильской военщиной - в арабские страны бежало около 8 тыс. офицеров вермахта и войск СС.

Перебравшиеся на Ближний Восток нацисты в большинстве своем приняли ислам, взяли себе арабские имена и продолжили работу по «специальности»

Нацистский друг семьи Асадов

«Вплоть до Йемена не было арабской страны, где бы не отмечалось присутствие германских военных», - писала в августе 1957 г. парижская газета «Монд». И большинство из них вновь устроилось на работу по прежней «специальности». Службой безопасности Насера в 50-х годах руководил полковник аль-Нахер. Под этим именем скрывался бывший начальник гестапо Варшавы Леопольд Глейм. Начальник тайной полиции Египта Хамид Сулейман в «прошлой жизни» был на самом деле шефом гестапо в Ульме группенфюрером СС Генрихом Зельманом.

Леопольд Глейм

Список можно продолжать долго, но коли уж речь идет о Сирии, время вспомнить об Алоизе Бруннере, гауптштурмфюрере СС, лично ответственном за отправку более 100 000 европейских евреев из Австрии, Греции, Франции и Словакии в гетто и концентрационные лагеря в Восточной Европе. С помощью Амина аль-Хусейни, бывшего муфтия Иерусалима и «ангела-хранителя» нацистов по всему Ближнему Востоку, Бруннер сбежал в Сирию, получил рабочую визу и присоединился к процветающей сети нацистских торговцев оружием в Дамаске в 1955 году.

А в 1959 году после знакомства с руководителем сирийского «Специального бюро» Al Maktab Al Khas Абдель Хамидом Сараджем, известным также как «капитан Лахам», Бруннер был принят на работу в качестве советника этой спецслужбы. С тех пор он частенько посещал Вади Барад, район на окраине Дамаска, где обучал сирийских офицеров методам гестапо. А то и посещал «Центр особого содержания», где лично проводил мастер-классы допросов лиц, арестованных сирийской разведкой как подозрительных.

Хафез Асад, папа нынешнего сирийского диктатора, был весьма доволен работой Бруннера. Благодаря его покровительству, выдача на Запад бывшему гауптштурмфюреру не грозила. Как вспоминал один очевидец, всякий раз, когда из Западной Германии поступал запрос об экстрадиции из США, Австрии или Западной Германии в Специальное бюро, один из его руководителей полковник Махмуд аль-Мидани вызывал Бруннера к себе и спрашивал, проживает ли тот в Сирии. Бруннер отвечал, что нет, и тогда аль-Мидани, едва сдерживая смех, писал официальный ответ от лица Министерства внутренних дел, что «в Сирии указанное в запросе лицо отсутствует».

Редкое фото Алоиза Бруннера

Бруннер получил от Хафеза Асада все возможные для его ранга льготы: комфортабельное жилье, машину с водителем, высокую зарплату и гарантии, что не будет выдан ни Западной Германии, ни Израилю. И до последних дней – которые, правда, закончил весьма трагически, но это уже другая история – не сомневался в правильности выбранного им жизненного пути. Незадолго до смерти в одном из интервью он сказал: «Евреи – это мусор. И я счастлив, что очищал от него планету».

Вместо резюме

Бруннер умер, но остались его ученики и ученики его учеников. Достаточно одной фамилии - генерал Али Дуба, командующий сирийской военной службой безопасности, самым мощным разведывательным агентством Сирии с 1973 по 2000 год, ходивший у Бруннера в любимчиках. А сколько еще таких сотрудников, в совершенстве освоивших методы нацистских костоломов и впитавших в себя их идеологию, продолжает работать в сирийских спецслужбах.

Так что не Асаду говорить о борьбе с нацистами. Именно его семья давала им убежище в Сирии, брала на службу, обеспечивала им безопасность от судебного преследования, комфортную жизнь и впитывала их опыт. Который с успехом использует и сейчас, воюя против собственного народа. Бруннеры сдохли, туда им и дорога, но посаженные ими в Сирии корешки прижились и чувствуют себя в этой многострадальной стране вполне комфортно.