Беспомощная жертва помощника всесильного помощника президента

Эльвира Гусейнова

Мы продолжаем серию публикаций о чиновничьем произволе в Азербайджане, калечащем судьбы людей. Их лишают имущества, а вследствие постоянного стресса из-за судебных разбирательства иногда и здоровья.

В прошлый раз мы рассказали вам о Меджнуне Шукюрове, у которого отобрали семейный бизнес.

Наш сегодняшний герой - Руфат Дадаев, и он сидит передо мной. Немолодой мужчина, его ноги перевязаны после ампутации пальцев на ногах на фоне осложнения сахарного диабета. Конечно, проблемы со здоровьем начались у него на нервной почве, но наш герой совсем не выглядит напуганным, немного уставшим, не более – даже спустя столько лет он полон энергии и готов бороться за свои права.

Позволим ему рассказать свою историю самому.

- Начало моих головных болей - это 2009-й год. Бизнес у меня отбирали и раньше, но последнее значимое, что у меня осталось – мой дом, особняк в центре города на Низами 46. Когда-то моей семье принадлежала только квартира, затем я стал вкладывать деньги в эту недвижимость и постепенно выкупил весь дом, а во дворе уже своими силами сделал пятиэтажную постройку.

С 2001-го года около меня все время околачивался Рауф Керимов, хотел этот дом у меня выкупить. Кто этот человек? Аферист, так сказать, высшей категории! Мы с ним в нотариальной конторе заключили договор о том, что в течение четырех месяцев он выплатит мне за дом 425 тыс. долларов. Вот здесь и началось.

До 2003 года он частями давал мне деньги, вечно что-то обещал, тянул… В итоге из всей суммы 425 тысяч, в которые оценивался особняк тогда, - сейчас, если хотите знать, он стоит где-то 50-60 миллионов, - он мне отдал лишь 195 тысяч, а в 2003-м году вообще пропал. Я неоднократно сообщал ему, чтобы он забрал свои деньги назад, так как согласно договору он должен был отдать всю сумму в течение четырех месяцев, чего он не сделал, поэтому первичный договор был уже недействительным. А от него ни слова.

В 2009 году Керимов ко мне заявился и сказал: «Ты знаешь, одни важные люди думают, что это мой дом и хотят его у меня купить. Придется продать, иначе и твоей, и моей семье будет плохо». Я немного опешил, что значит продать, если это не его дом? Я отказал ему. На очередной встрече с ним в ходе беседы я понял, что указание и угрозы идут из высших эшелонов власти (наши разговоры, кстати, записаны на плёнку). Тогда стало ясно, что мне нужно срочно убрать семью отсюда. Свою жену и сына я увез в Москву.

Когда я вернулся в Баку, оказалось, что Сабаильский районный суд вынес решение: дом мне больше не принадлежит, он переведен на имя Рауфа Керимова по (!) генеральной доверенности, якобы предоставленной мной и моей супругой, с которой мы вместе были владельцами объектов.

Разумеется, эти документы были подделаны, никаких бумаг я не подписывал.

Как только я оказался в Баку, отправился в мэрию, рассказал о подделанных подписях и документах, меня там выслушали и мэр помог мне, ранее принятое решение было аннулировано, и по сути дом мне вернули… Но не тут-то было.

Начались новые суды. Мне тогда нужен был адвокат, и он будто сам появился, представился Ризваном, сказал, что якобы послан в помощь от моего брата (с которым я почти 20 лет не общался). Я ему поверил, заплатил в общей сложности за его услуги 17 тысяч долларов. В судах люди, которых я никогда не видел, начали свидетельствовать, что якобы я получал деньги от Керимова, не подкрепляя свои слова никакими документами, а Рауф мне ни разу без расписки деньги не давал. Впоследствии выяснилось, что среди этих людей  - родственники и телохранитель Рауфа. После всех судов, которые были мною проиграны, я постепенно стал понимать, с кем имею дело. Этот адвокат был подослан ко мне самим Керимовым и его сообщниками. Я неоднократно жаловался в прокуратуру, доказывал свою правоту наглядным свидетельством -  видеоматериалами, но толку никакого.

И это еще не все. Керимов не успокоился, и добился уголовного производства против меня. Только послушайте: я избил его телохранителя, того самого, который в суде лжесвидетельствовал. Он верзила, а я инвалид первой группы! А когда мой сын решил вернуться из Москвы в Баку на мой день рождения, его арестовали прямо в аэропорту и отправили в Бандотдел. Оказалось, что уже давно на нас с сыном лежало еще одно дело о мошенничестве, заведенное Керимовым, якобы МЫ с сыном у него ОТОБРАЛИ наш же дом. Когда кто-то там наверху понял, что мой ребенок тут не причем, и все это бессмысленно, его отпустили.

У меня нет никаких претензий к судьям и полиции, их никто не покупал, это просто указание сверху – от помощника всесильного помощника президента, которому они обязаны были подчиниться. Уже потом я узнал, что этот Рауф Керимов был должен миллион долларов одному чиновнику из верхушки, таким образом, с помощью меня он, считайте, откупился.

В 1998 году у меня уже пытались отнять дом, но тогда Верховный суд встал на мою сторону. Хотел ли я просто продать особняк? Да, но мне не давали. На него давно положил глаз кто-то наверху, точнее, на нем было «много глаз».

Сейчас фактически от прежнего дома остался только фундамент, все перестроено и переделано. Я не верю в то, что мне удастся его вернуть на 100%, но, тем не менее, я хочу добиться справедливости. Мое дело сейчас находится в Европейском суде по правам человека, а сам я живу у знакомых, потому что фактически стал бездомным.

Боюсь ли я? Человеку в моем возрасте, с моими болезнями, инвалидностью уже глупо бояться. Если честно признаться, мне стыдно, что у нас такая страна и власть, и мне стыдно, что я азербайджанец.