Китай требует от России прекратить войну наше поле зрения, все еще актуально

Дмитрий Рой, автор haqqin.az

Китайская компания Huawei начала закрывать свои официальные торговые точки в России, а российский Сбербанк с 7 июня временно перестал проводить расчеты в юанях.

Чуть больше трех месяцев потребовалось для того, чтобы оказалось, что безграничная российско-китайская дружба все же имеет вполне конкретные границы. Для здравомыслящих политиков и экспертов это было очевидным с самого начала, но для большинства, в том числе и в Кремле, и МИДе, это стало неожиданным и неприятным откровением.

Для Председателя Си ожесточенный конфликт России Путина с НАТО – очень хорошая новость, поскольку отвлекает внимание альянса и Вашингтона, в первую очередь, от действий Китая

И хотя Пекин предупреждал об этом еще в самом начале конфликта – в Москве предпочли от этого отмахнуться. А сейчас еще и пытаются требовать от Китая поддержки, чтобы спасти свою проседающую экономику. Источник haqqin.az в Пекине говорит о минимум двух попытках таких требований, причем обстановка на встречах, где они выдвигались, была, по его словам, «весьма напряженной».

«Китай четко изложил свою позицию по ситуации в Украине и по незаконным санкциям против России», - отметил источник haqqin.az в Пекине. – «Мы понимаем затруднительное положение Москвы. Но мы не можем игнорировать нашу собственную ситуацию в этом диалоге. Китай всегда будет действовать в интересах китайского народа».

Для Председателя Си ожесточенный конфликт России Путина с НАТО – очень хорошая новость, поскольку отвлекает внимание альянса и Вашингтона, в первую очередь, от действий Китая. Но и рисковать своими экономическими связями с Америкой и коллективным Западом он не желает, особенно учитывая их объемы. Так, товарооборот КНР и США превышает 700 миллиардов долларов, а России и Китая составляет 147 миллиардов.

Пекин с огромной радостью приобретает российские нефть и газ, тем более, что они продаются с существенным дисконтом. Но при этом не собирается идти на серьезное нарушение западных санкций, что может повлечь отказ Запада поставлять в Китай критически важные для него материалы и технологии, включая полупроводники и аэрокосмическое оборудование. Да еще и ставить под удар тщательно выстроенную китайскую финансовую систему.

Своими действиями, как и бездействием в отношении требований Москвы о помощи, Пекин недвусмысленно дает понять Москве: только прекращение конфликта позволит Китаю более свободно противостоять санкциям и развивать деловые связи внутри России в связи с оттоком из нее иностранных фирм. Пока же война идет – о расширении экономических связей нужно забыть.

Когда китайская сторона говорила об этом Москве накануне конфликта и в его начале – от ее предупреждений попросту отмахнулись. Да и сейчас не видно признаков того, что к позиции Пекина российские власти намерены прислушаться. А зря.