Трамп снова на коне... мчится в Белый дом, чтобы остановить войну наша корреспонденция; все еще актуально
Прошли выходные, когда, как объявил экс-президент Дональд Трамп, его должны были арестовать. Но этого не произошло. Вместо того чтобы оказаться в зале суда, он выступил на многотысячном ралли в местечке Вако, что в штате Техас. По сути, это ознаменовало его первое ралли в рамках кампании по выборам президента в 2024 году.
В понедельник, когда в окружном суде Манхэттена должны были возобновиться слушания, тоже нет никаких признаков какого-либо движения. Между тем, как сообщает The Washington Post, окружной прокурор Элвин Брегг получает ежедневно десятки угроз убийством, которое, как уверяют их авторы, станет неизбежным, если Трампа действительно арестуют.
Между тем сам Дональд Трамп вновь на коне. Как пишет упомянутое столичное издание, «его стратегия остается неизменной - атаковать, атаковать и атаковать».

И это стратегия дает результаты. В первую очередь, это относится к его борьбе с ближайшим конкурентом на выборах, губернатором Флориды Роном де Сантисом. Политологи предупреждали, что начавшееся расследование (haqqin.az уже писал, что это связано с незаконными выплатами порнозвезде Сторми Дэниэлс) даст Трампу своего рода «возгонку».
Так оно и получилось. В декабре прошлого года, по данным Monmouth University, де Сантис опережал Трампа на 14 процентных пунктов. Теперь же влиятельный социологический центр Quinnipiac сообщает, что у Трампа перевес над де Сантисом уже составляет 14 пунктов.
Трамп уверенно занимает первое место среди 10 потенциальных республиканских кандидатов, де Сантис на втором, и далеко после них стоят бывший вице-президент Майк Пенс и экс-губернатор Южной Каролины и представитель США в ООН Никки Хейли. Правда, последним остается гордиться тем, что они лидируют среди тех республиканцев, которые не будут голосовать за Трампа.

Трамп, выступая в Техасе, дал своим избирателям множество традиционных обещаний в рамках старого лозунга «Америка опять будет великой». Он также повторил уже звучавшее ранее обещание покончить с войной в Украине за 24 часа.
Трамп, как водится, не дал разумных объяснений того, как он этого станет добиваться - то ли убедит Владимира Путина отвести войска к границам России, то ли прекратит оказывать какую-либо военную помощь Украине. Но в этот раз он больше углубился в тему, чем раньше. Так, он заявил, что Путин начал стягивать войска к границам с Украиной после «ужасной катастрофы» 2020 года (имеется в виду проигрыш Трампа на предыдущих президентских выборах).
Трамп обвинил Байдена в том, что он даже не попытался провести переговоры с Путиным, когда Россия вторглась в Украину (оба лидера встречались в июне 2021 года в Женеве).
«И нет никакого противоречия в том, что «deep state» («глубинное государство», как Трамп называет подпольную секретную cеть, состоящую из агентов ЦРУ и ФБР) начало еще больше преследовать меня после того, как я пообещал положить конец войне в Украине».

Трамп объявил себя единственным кандидатом от республиканцев, который может достичь урегулирования в Украине в течение одних суток. И таким образом он, по его словам, предотвратит Третью мировую войну.
Что же касается судебного процесса против него, то здесь Трамп проявил недюжинное познание российской истории, сравнив этот процесс с «ужасами сталинской России».
Конечно, на все бессодержательные обещания экс-президента можно было бы не обращать внимания, если бы не один очевидный факт — Трамп становится фаворитом гонки у республиканцев, и нет особой уверенности, что кто-то из конкурентов сможет сместить его с этого места. Если, конечно, его все-таки не посадят за решетку, но эта перспектива с каждым днем становится все более призрачной.
Де Сантис сам подрывает собственные позиции. «Не слишком красноречивый оратор, он пытается сказать: «Я буду как Трамп, но не буду самим Трампом», - говорит социолог Джон Мак Лафин, который работает в команде Дональда Трампа. – И тогда большинство избирателей говорят: «Нет, мы хотим настоящего Трампа». Нашей единственной проблемой является лишь то, что до выборов остается еще 20 месяцев».