Встреча двух гениев по горячим следам; все еще актуально
Лидер КНДР Ким Чен Ын прибыл в Россию. Бронированный поезд северокорейского лидера несколько часов назад пересек границу России. В настоящее время он движется на север.
Россия как постоянный член Совета Безопасности ООН с правом вето более десяти лет активно поддерживала создание санкционного режима в отношении КНДР. А последний пакет санкций против Пхеньяна был принят в 2017 году. Но теперь все это в прошлом.

В Москву едет Высший руководитель КНДР, руководитель партии, армии и народа, «Блистательный товарищ и гений среди гениев в военной стратегии» - это не стеб, а его официальные титулы – Ким Чен Ын. Чтобы на встрече с другим «гением» и «великим геополитиком» обсудить то, как Москва и Пхеньян могут стать братьями по оружию.
В принципе, в этом нет ничего сложного. От северокорейского режима Москва ждет крупнокалиберных гаубиц, артиллерийских снарядов калибра 155 мм, противопехотных и противотанковых мин, противотанковых ракет, военного обмундирования, армейской обуви и прочей «мелочи» – всего около 20 наименований боеприпасов и военного имущества.
Ничуть не удивлюсь, если на встрече «двух блистательных лидеров современности» будет достигнута и беспрецедентная договоренность о поставке на российский Дальний Восток и в Сибирь пары-другой сотен тысяч трудовых мигрантов из КНДР, поскольку в России после 24 февраля 2022 года наметился серьезный дефицит послушных и низкооплачиваемых кадров в строительстве и сельском хозяйстве.

Кстати, именно эта мера предлагается в нашумевшем на днях докладе «Проблемы и уроки недавней истории отечественной внешней политики (и возможности коррекции)», подготовленным Советом по внешней и оборонной политике Центра комплексных европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ по заказу российского правительства.
Впрочем, о сути этого воистину людоедского доклада читатели haqqin.az уже успели ознакомиться.
У Пхеньяна все, что нужно Москве, от снарядов до рабочих рук, есть. А у Кремля есть то, в чем остро нуждается северокорейский режим - продовольствие, нефть, удобрения, сталь и другие товары. А главное – есть технологии, в которых нуждается Пхеньян, от ракетных и космических до строительства подводных лодок.
«Но разве не могут им дать этого китайцы?» - спросит автора въедливый читатель. Могут. Но не хотят. Поскольку Пекин становится весьма сдержан, когда речь заходит о вооружении режима Ким Чен Ына. Особенно в вопросах предоставления им технологий создания новейших образцов вооружений. А вот Москва, как выяснилось после визита в КНДР министра обороны Сергея Шойгу и оказанных ему там почестей, совсем даже не против, более того, горячо к этому стремится.

Во время визита в Северную Корею Сергей Шойгу передал Ким Чен Ыну личное и конфиденциальное послание от Владимира Путина, а уже на следующий день получил от «блистательного товарища» развернутые варианты военного сотрудничества двух стран, которые, как стало известно, прорабатывались в Пхеньяне и Москве еще с декабря прошлого года.
А после обмена посланиями северокорейский лидер внезапно посетил ряд заводов по производству боеприпасов, призывая их руководителей и трудовые коллективы резко нарастить производство.
Словом, для стратегического партнерства двух режимов нет никаких препятствий. «Укрепление альянса России и Северной Кореи служит стратегическим интересам как Путина, так и Кима», - справедливо отмечают американские эксперты. Общие интересы и мировоззрение двух режимов – они, как известно, сближают.
Северная Корея в нынешнем году дважды пыталась запустить свой первый военный спутник-шпион на орбиту, но обе попытки потерпели неудачу. Буксует из-за нехватки технологий и проект строительства первой северокорейской подводной лодки, вооруженной баллистическими ракетами.
Запрыгнув на подножку новой холодной войны, Ким Чен Ын надеется повысить свою значимость для Москвы и оказаться в числе выигравших от этого противостояния. Ну а то, что будет с архитектурой безопасности в Европе и Азии в результате такого партнерства, ни Кремль, ни Пхеньян особо не волнует.