Больше огня, больше жести, больше эскалации
В Белом доме ожидают, что КНДР может начать боевые действия в октябре. Об этом говорится в сообщении канала NBC News. По информации телеканала, это может произойти по просьбе Путина накануне выборов президента США.
В американских информационных агентствах, вне всякого сомнения, работают профессионалы. Но тоже умеют порой такие «пули лить», что хоть стой, хоть падай. Даже зависть берет – какой полет фантазии.
Впрочем, прочитав это сообщение NBC News в оригинале, становится предельно понятным его главный посыл: «Выберете Трампа – получите войну на Корейском полуострове». А поскольку этот вопрос для американского истеблишмента весьма болезненный, то отчего бы не вбросить еще одну «копеечку» в объяснения электорату, почему за Трампа голосовать нельзя, а Байден – лучший выбор для Америки.
Кстати, после публикации материала NBC News Стивен Чунг, пресс-секретарь предвыборного штаба Трампа, сказал, что «единственным «октябрьским сюрпризом» будет шок среди журналистов от того, что Трамп выиграет на выборах».
Военное сотрудничество между Москвой и Пхеньяном – совершившийся факт, даже не нуждающийся в доказательствах. Их более чем достаточно, вплоть до обнаруженных в Украине неразорвавшихся артиллерийских снарядов с маркировкой армии КНДР. Сейчас северокорейцы просят у Москвы технологии, которые позволят им завершить строительство первой подводной лодки, способной запустить ракету с ядерной боеголовкой.
Им также нужны полная технологическая документация для производства бронетехники, модернизации самолетов, разработки баллистической ракеты дальнего радиуса действия, а также твердотопливных ракетных двигателей. Почему технологии и документация, а не готовая продукция российского ВПК? Все просто, потому как ее передачу труднее проследить. Как констатировал высокопоставленный представитель Белого дома, «техническая помощь России высшего уровня поступает в формах, которые очень трудно контролировать».
И не приходится сомневаться, что все запросы Пхеньяна российской стороной будут практически полностью удовлетворены. Страница истории, в которой Москва и Вашингтон тесно сотрудничали в деле сдерживания амбиций северокорейских лидеров, закрыта. И российская сторона старается ее вымарать, поскольку новые времена – новые геополитические интересы, старые договоренности больше не действуют.
И Кремль сейчас делает ставку на прямо противоположное - «больше огня, больше жести и больше точек эскалации застарелых конфликтов». От Африки до Северной Кореи, поскольку, как считает российское руководство, это рассеивает внимание противника №1, американцев, отвлекая их от Украины. Кстати, точно такой же логикой Кремль руководствуется в конфликте Израиль - ХАМАС.
Москва вообще понимает, что делает и чем это может аукнуться для всего мира? На днях на этот вопрос дал исчерпывающий ответ Владимир Зеленский: «У нас самый неадекватный враг, которого можно было представить за 100 лет».
Но означает ли это, что прогнозируемый американскими масс-медиа «октябрьский сюрприз» со стороны Пхеньяна является предопределенным? Иными словами, пойдет ли Ким Чен Ын воевать за Путина, став его «геополитическим пехотинцем»?
Нам выпало жить в мире, где ни за что со 100%-ной вероятностью поручиться нельзя. Поскольку в этом «дивном новом мире» возможно все, даже самое невероятное. Но все же не будем исключать обычную логику и сбрасывать ее с «корабля истории». Получение военных технологий даже в полномасштабных объемах совершенно не означает их немедленного применения. Их еще освоить надо, что весьма затруднено при нынешнем состоянии северокорейской экономики.
И хотя она с момента ее рождения живет по принципу «пушки вместо масла», но даже ей в момент перейти к наращиванию потенциала, необходимого для агрессии, будет затруднительно. Экономика вообще вечный оппозиционер партийных директив и «вождей нации» - так что, как бы ни старался Ким Чен Ын, но быстро нарастить военные возможности Северной Кореи у него не получится. Тем более что в противниках у него в случае самого негативного сценария будут Вашингтон, Сеул и Токио.
Так что прямой военный конфликт – это то, что для Пхеньяна нежелательно, более того, обернется катастрофическими последствиями. А вот постоянные угрозы, нагнетание напряженности и «демонстрация оскала», сопровождающаяся мелкомасштабными военными инцидентами вроде артиллерийских дуэлей – вполне самое оно. Рискну предположить, что так и будет выглядеть в ближайшее время «октябрьский сюрприз» КНДР. Хотя нет никаких гарантий, что такой его характер сохранится через несколько лет.