Убивал Тельман Исмаилов или нет? продолжение расследования Эйнуллы Фатуллаева, часть третья

Эйнулла Фатуллаев

С двумя первыми частями расследования можно ознакомиться по ссылкам

1)https://haqqin.az/comics/133147

2)https://haqqin.az/analytics/133254

*  *  *

Таким образом, в отношении брата Тельмана Исмаилова – Рафика выдвигается совершенно нелепое и беспочвенное обвинение. Следствие определяет весьма странный мотив преступления – продажу торгового центра, на который Рафик Исмаилов потерял право собственности аж с 2008 года…

Во время следствия происходят удивительные метаморфозы. Следствие постепенно придает делу заказной характер, избрав своей главной мишенью – известного российского олигарха Тельмана Исмаилова.

Тельман Исмаилов

Новый поворот Алиева

Дело передается в третий следственный отдел Первого следственного Управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета России по Московской области, который возглавляет И.А.Алиев. За предварительное расследование берется следователь И.Попов. Вдруг в уголовном деле всплывают новые свидетели, а прежние неожиданно «прозревают» и вспоминают нужные следователям обстоятельства и детали, которые наспех складываются в одну цепочку. Все показания подгоняются для выдвижения обвинения против Рафика Исмаилова. Братья Садыгова, купившие объект у Савкина в 2011 году, свидетель Руденко, принимавший участие в сделке, а также потерпевшие, в частности сын Савкина, начинают менять свои показания.

Страницы уголовного дела изобилуют плохо и наспех состряпанной работой. К примеру, показания свидетеля Руденко от 26 августа 2016 года и показания свидетеля Соколова (также принимавшего участие в сделке) словно написаны одной рукой. В них абсолютно идентичные абзацы. А показания сына Савкина от 17 августа 2016 года буквально исчезают из материалов уголовного дела. Невооруженным глазом можно заметить абсолютное сходство и в свидетельствах Савкина и Руденко. Вплоть до орфографических и пунктуационных ошибок.

Если в своих показаниях от 16 мая Соколов и Руденко ни словом не упоминают Рафика Исмаилова, то с приходом новых следователей в них появляются откровенные обвинения брата Тельмана Исмаилова.

Следствие уничтожает вещдоки

Преследуя ясную задачу – всеми правдами и неправдами посадить Рафика Исмаилова и подогнать под эту цель обвинения, следствие не гнушается никакими средствами и фальсификациями. В таком громком деле уничтожаются главные вещественные доказательства!

В марте 2017 года, спустя почти 10 месяцев после совершения преступления, исчезает автомобиль, в котором были обнаружены трупы Савкина и Брилева. Вопреки всем процессуальным нормам, автомобиль не изымают, а отправляют на специализированную стоянку. И сын Брилева – Анатолий в марте 2017 года забирает машину со стоянки и продает третьему лицу. До продажи А.Брилев полностью устраняет повреждения автомобиля и следы совершенного в нем преступления, тем самым уничтожая важнейшие доказательства.

Исчезает еще один важнейший вещдок – айфон убитого Брилева. По материалам уголовного дела, следователь Попов передал айфон сыну Брилева, который впоследствии удалил всю информационную базу.

Арестованный Рафик Исмаилов требует проведения очных ставок с Мехманом Керимовым, убившим Брилева и Савкина, а также с Саламом Садыговым – последним владельцем Строймаркета №1. Спрашивается, почему следственные органы нарушают фундаментальное право Исмаилова как обвиняемого лица? Что могло выйти на поверхность во время очных ставок? И что хотело утаить следствие?

Ату Тельмана, ату!

Следствие шаг за шагом подбирается к своей главной жертве: владельцу Черкизона олигарху Тельману Исмаилову – брату Рафика, находившегося с сентября 2016 года под стражей. В марте 2017 года, после уничтожения вещдоков и существенных следов преступления, исчерпав все методы процессуального давления на Мехмана Керимова, совершившего убийство, вдруг возобновляется уголовное дело 20-летней давности. Следственные органы начинают новое расследование убийства Нифтуллаева, Лисника и Воробьева – одного из преступлений, потрясшего криминальную Москву в лихих 90-х. И вот спустя 20 лет следствие устанавливает, что именно Мехман Керимов совершил эти три убийства.

Во время допроса 15 марта 2017 года следователь неожиданно спрашивает Мехмана Керимова об убийстве Нифтуллаева. Более того, спустя месяц, выступив с новым ходатайством о продлении ареста Рафика Исмаилова, следствие «раскрывает» сведения, якобы дающие основания подозревать брата Тельмана Исмаилова в организации убийства Нифтуллаева и еще двух других лиц.

Дальше больше. Вдруг следствие объединяет два уголовных дела в одно производство, и теперь Керимов и Рафик Исмаилов обвиняются не только в убийстве Савкина и Брилева, но и трех других лиц, то есть в преступлении двадцатилетней давности!!! Следствие не останавливается на достигнутом, и уже 28 июня 2017 года Керимову предъявляют официальное обвинение в убийстве Нифтуллаева, Воробьева и Лисника. Керимов решительно отвергает эти обвинения. На него начинается сильное давление, но он не дает показаний против Исмаиловых.

Однако Керимов понимает, что новое обвинение гарантирует ему пожизненное заключение. И 24 августа 2017 года главный фигурант этого скандального дела сдается и дает новые показания – на сей раз против самого Тельмана Исмаилова.

Новые показания Керимова поражают воображение: оказывается, за месяц до убийства он стал свидетелем телефонной беседы Тельмана и Рафика Исмаиловых. Из этой беседы он сделал вывод, что надо убить Савкина. За это убийство Рафик Исмаилов якобы пообещал Керимову 2 миллиона долларов. Более того, Керимову было приказано убить и всех, кто будет находиться рядом с Савкиным. А еще Керимову заказали братьев Садыговых и в целом пообещали за все эти убийства 10 миллионов долларов! Керимов даже показал следователям места, где он якобы встречался с Рафиком Исмаиловым, и там же он, дескать, говорил по телефону с самим Тельманом Исмаиловым.

Тельман Исмаилов и Кобзон

Первое отступление

Обвинение следственных органов России не выдерживает никакой критики. Спрашивается, зачем Рафику и Тельману Исмаилову убивать Савкина из-за двух миллионов, пообещав Керимову за убийство тоже два миллиона долларов? В чем тогда заинтересованность братьев? Забрать два миллиона у Савкина, точнее, списать, чтобы заплатить убийце? И еще – спрашивается, зачем Исмаиловым, которые якобы нуждались в двух миллионах долларов, надо было убивать братьев Садыговых? При этом обещая за их убийство 10 миллионов долларов? И весь этот сыр-бор вокруг торгового центра, который стоит около 5 миллионов? Потратить 10 миллионов на организацию убийства, чтобы завладеть объектом стоимостью в 5 миллионов? Где же логика?

И как можно без доказательной базы, полагаясь на измененные со временем показания одного человека, к тому же обвиняемому в убийстве еще трех людей, выдвигать обвинения против известного в стране олигарха, входившего в политическую и финансовую элиту России? А вот последующее развитие событий объясняет мотив заказной работы российских следователей.

С Керимова снимают обвинения

Сразу же после того, как Керимов дает ложные показания против Тельмана Исмаилова, с него снимают обвинение в убийстве Нифтуллаева, Лисника и Воробьева. 9 октября 2017 года в отношении Керимова выдвигается новое обвинение, и вот спустя два месяца следствие снимает с него все подозрения!!! Керимова больше не подозревают в убийстве Нифтуллаева, Лисника и Воробьева. Что же так быстро разубедило Следственный комитет? Какие такие аргументы спасают Керимова и очищают его в глазах следователей, которые в обвинительном заключении представляют убийцу в ипостаси жертвы злодеев братьев Исмаиловых? Конечно же, Следственный комитет России заключает с Керимовым досудебную сделку.

19 октября, спустя 10 дней после «индульгенции Керимова», давшего показания на Тельмана Исмаилова, следователь Денис Герасимов предъявляет обвинение самому Тельману Исмаилову. Известного российского олигарха обвиняют в убийстве Савкина и Брилева. Исмаилову выдвигают довольно тяжкие обвинения на основании статей 222 и 105 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно новой интерпретации, у Рафика Исмаилова было долговое обязательство перед Савкиным в размере 2 миллионов долларов. И эту сумму он и его братья – Тельман и Вагиф Исмаиловы - обещали заплатить Керимову за убийство Савкина.

Второе отступление

Обвинение, выдвинутое против Тельмана Исмаилова, не только не подтверждается совокупностью собранных доказательств, но и не объясняется правовой логикой, к тому же грубо противоречит нормам уголовно-процессуального законодательства России, согласно которому лицо может быть привлечено в качестве обвиняемого лишь при наличии достаточных оснований. Более того, обвинения могут быть выдвинуты лишь после описания событий преступления, указания времени, места совершения преступления и других важных обстоятельств. Эта императивность правовой нормы регламентируется статьей 73 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Тельман Исмаилов был привлечен к уголовной ответственности лишь после заключения досудебной сделки Мехмана Керимова со следствием. Что такое досудебное соглашение и какова цель этой сделки? Реализация этой сделки возможна лишь при показаниях обвиняемого лица, изобличающих других лиц. А Мехман Керимов, обвиненный в совершении других убийств, дает показания против Тельмана Исмаилова и уходит от нового сурового наказания…

Но в этом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Следствие почему-то намеренно укрывает и уводит в сторону братьев Садыговых – последних владельцев торгового центра. Но нам, однако, удалось раздобыть важнейшие доказательства, подтверждающие мотив преступления и у братьев Садыговых. Следствие не соизволило рассмотреть эти важнейшие аргументы и улики, появившиеся в ходе расследования, спасая от справедливого возмездия строптивых братьев. А между тем в этом грязном и кровавом деле сильно наследили именно братья Садыговы, а не Исмаиловы… Кто они? И почему следствие спасает Туфана и Салама Садыговых?

(Продолжение в нашем следующем выпуске)