В ожидании громких новостей с украинского фронта горячая тема, все еще актуально

Леонид Швец, автор haqqin.az, Киев

В России сейчас нет более обсуждаемой новости, чем вероятное содержание послания Владимира Путина Федеральному собранию, с которым он выступит 21 февраля. Нет, об этом, конечно, не говорят на кухнях и в курилках, у широких масс другие проблемы, но всякого рода политические комментаторы в рамках оставшейся свободы пытаются угадать, чем глава страны удивит-порадует население.

Что объявит Путин в своем послании стране?

Обязанность выступать с ежегодными посланиями Федеральному собранию закреплена за президентом в Конституции Российской Федерации, но в минувшем году у Путина как-то руки до этого не дошли. Безусловно, если бы у него были какие-то радостные новости, хозяин Кремля не упустил бы возможности провозгласить их с высокой трибуны под бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Но 2022 год стал годом оглушительного провала затеи, которая должна была вписать золотыми буквами его имя в историю России. Жертвами «спецоперации» по принуждению Украины стали десятки тысяч людей, но единственный гарантированный результат пока – прочно похороненное будущее страны, которая еще недавно называла себя не иначе как «великой» и претендовала на определяющее место в мире.

Поскольку за год с начала «СВО», полгода после объявленной «частичной» мобилизации и два месяца уже нового, 2023 года никаких существенных изменений в этом отношении не произошло, и даже злосчастный Бахмут, кажется, так и не удастся взять до исторического выступления президента, понятны мучения всех, кто пытается сообразить, о чем может говорить Путин. По большому-то счету – не о чем. Нечем хвастать, но нечего и пообещать.

России так и не удалось покорить злосчастный Бахмут

2023 год будет очень тяжелым для России как в военном, так и экономическом отношении. Проблема, однако, в том, что после 2023 года последует ничуть не менее легкий 2024-й, да и последующие не сулят просвета. «Куда ты завел нас, Сусанин-герой?» - вправе спросить у Путина россияне словами детского стишка. Но, конечно, не спросят, потому что это чревато, да и он не ответит.

Интересно, что годовщину войны по-своему отметит и лидер той силы, на которую постоянно кивает российский президент, оправдывая свою политику. В тот день, когда Владимир Путин будет выступать со своей большой речью, Джо Байден будет находиться в Польше, форпосте Североатлантического альянса, откуда обратится к большой коалиции союзников, объединивших усилия, чтобы помочь Украине дать отпор агрессору.

Не исключено, что и Владимир Зеленский по такому поводу метнется в Польшу. И оттуда будут звучать речи, куда более полные надежды, и с куда большим основанием, чем у кремлевского руководства, сиротски одинокого в своей ссоре со всем миром.

Запад наступает системно и неукротимо, со все возрастающим темпом

Очевидно, будут озвучены новые планы и пакеты поддержки: глава Белого дома всегда в такие турне отправляется с существенными подарочками. Что-то из обсуждаемого и предоставляемого, как водится, останется за рамками публичного внимания. И это будут предельно конкретные вещи, которые, все вместе и каждая в отдельности, будут жирно перечеркивать каждое предложение в выступлении Путина.

Разницу между позициями сторон к годовщине войны сводится к тому, что в то время как один, начав войну, теперь понятия не имеет, что с ней делать, другие, стремясь покончить с войной, предпринимают для этого предельно конкретные шаги.

Не всегда так быстро и решительно, как хотелось бы, но системно и неукротимо, со все возрастающим темпом. И главные новости по этому поводу будут приходить не из Кремлевского Дворца съездов, а с фронта. Новостей будет много.