Кремль теряет друзей… И даже Южную Корею наш комментарий, все еще актуально

Дмитрий Рой, автор haqqin.az

Министерство торговли Южной Кореи с 28 апреля запретит поставлять в Россию еще 741 товар, расширив экспортные санкции почти до 800 позиций.

Это не полный запрет на торговлю с Россией и не присоединение к западным санкциям, как того требовали США. Это своего рода внутренний южнокорейский компромисс – избегать прямых решений, но пока максимально затруднить осуществление любого контракта с Москвой на любое неограниченное время.

Удерживать друзей – искусство, которым Кремль не владеет

Причем «пока» здесь ключевое слово в том смысле, что Сеул сегодня равноудален как от полного запрета на торговлю с Москвой, так и от решения начать поставки южнокорейских вооружений Киеву. Достаточно логичная реакция на заявление Дмитрия Медведева: «Появились новые желающие помочь нашим врагам. Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль заявил, что в принципе это государство готово поставлять киевскому режиму оружие… Интересно, что скажут жители этой страны, когда увидят новейшие образцы российского оружия у своих ближайших соседей – наших партнеров из КНДР?»

Вот так, всего парой слов можно прирастить «недружественное» России окружение еще одним, причем достаточно влиятельным участником. Право, с такими «ура-патриотами» Кремлю и врагов не надо, они сами научились их плодить со скоростью и неиссякаемой энергией.

И совершенно излишне будет саркастически улыбаться по поводу сравнения размеров России и Южной Кореи. Если кто не знал, то южнокорейские судоверфи - ключевой производитель танкеров-газовозов. А то, что под этим названием собирается на верфях Комсомольска-на-Амуре – конструктор-лего от «Самсунга», причем собираемого крупными блоками, уже в готовом виде приходящими из Южной Кореи. Вот так вот что-то ляпнешь и прощай газовозы, а вслед за ними и заявленная Кремлем стратегия перехода на экспорт сжиженного природного газа. Без южнокорейских танкеров его если только канистрами возить.

И совершенно излишне будет саркастически улыбаться по поводу сравнения размеров России и Южной Кореи

И не просто танкера, но и танкера ледокольного класса, необходимые российской стороне для освоения ее арктических проектов. Достаточно напомнить, что в рамках «Ямал СПГ» Москва заказала у Сеула 15 таких танкеров с намерением увеличить количество заказанных судов до 30-35. Сейчас все остановится на десятке тех, что уже были построены и переданы России. Дальше этот проект надежно застопорится – и на неопределенный срок.

России также придется забыть о ледоколах «Камчатка» и «Сахалин», пятом и шестом по счету универсальных атомных ледоколах Росатомфлота, поскольку без южнокорейского участия достроить их в запланированные сроки и по запланированной цене вряд ли, мягко говоря, получится.

А ведь Южная Корея для России была не только поставщиком ледоколов и танкеров-газовозов. Это была еще до недавнего времени открытая возможность получения «параллельного импорта» в областях, недоступных Китаю - квантовых компьютеров и полупроводников, всевозможных чипов, строительного и промышленного оборудования, сталелитейной и химической продукции и так далее. Вплоть до сапфиров и рубинов. Не будем конкретно, какой процент российской «оборонки» держался на поставках Сеула, но, поверьте, по различным отраслям ВПК РФ он колеблется в рамках от 2 до 30%.

При этом нужно отметить, что до недавнего времени Южная Корея попадала в список из 33 стран, освобожденных от выполнения американских правил Foreign Direct ProductRule (FDPR), под правила прямых поставок иностранных продуктов и механизм лицензирования зарубежных поставок, которые запрещают иностранным государствам экспорт в Россию продукции, произведенной с применением американских компонентов или технологий.

Как сообщало в прошлом году внезапно ставшее русофобским Министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи, им удалось выторговать у американцев исключение из санкционного списка поставок в Россию смартфонов, автомобилей и других потребительских товаров, если они не поставляются российским пользователям, связанным с военными проектами.

Более того, в том же прошлом году Сеул заявлял, что намерен разработать специальные меры, которые помогут облегчить экспорт южнокорейской продукции в Россию. Теперь все это в прошлом, можно забыть. Удерживать друзей – искусство, которым Кремль не владеет. За что и платит, куда ни взгляни.