Новое поражение империализма в Баку
Обеспокоенное пагубным экологическим состоянием планеты человечество столкнулось с циничной, противоречащей всем цивилизационным нормам его существования политизацией проходившей в Баку 29-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата (COP29).
Несмотря на высочайший организационный, научно-методологический, информационный уровень ее проведения, ведущие страны Запада прибегли к различным инсинуациям по очернению бакинской конференции.
Напрашивается вывод: в чем доминанта для коллективного Запада – проблемы экологического выживания или гегемонистские неоимпериалистические устремления?
Представители этих сил невольно напоминают нигилиста, «…который, глядя на растение или животное, вопрошает: а что с них толку?», что по определению американского ученого, экоактивиста Альдо Леопольда, «…представляет последнюю стадию невежества».
А ведь кампания по дискредитации СОР29 началась еще до ее открытия.
Локомотивом этой информационной вакханалии выступила Франция и… подыгрывающая ей Армения.
Аргументация бойкота СОР29 более чем эфемерна. Во-первых, она основывается на фальшивом тезисе о недопустимости проведения саммита в нефтедобывающей стране. Как метко и иронично подметил президент Ильхам Алиев в своей речи на открытии СОР29 12 ноября: «Обвинять нас в том, что у нас есть нефть, — это то же самое, что обвинять нас в том, что в Баку более 250 солнечных дней в году…»
Постулаты антиазербайджанских кругов диссонируют с таким непреложным фактом, как проведение в прошлом году климатического форума в Объединенных Арабских Эмиратах, добывающих в среднем 3,2 миллиона баррелей нефти в день. Что не стало подспорьем для Франции и других западных стран в их оголтелой кампании.
Более того, преемницей Азербайджана в проведении следующей сессии СОР является еще одна нефтедобывающая страна - Бразилия, добывающая 3,022 млн баррелей в сутки. И в этом случае никто из представителей, будь то природоохранные активисты или государства, не удостаивает этого нефтяного гиганта какой-либо критики по поводу «неправомерности» проведения СОР.
Никто из рьяных «блюстителей» нравственных критериев проведения экологических форумов ни слова не обмолвился о политике зеленой энергетики, столь эффективно проводимой в Азербайджане.
Наконец, дуализм насквозь пронизывает и политическую философию неудавшейся кампании бойкота СОР29 со стороны Франции, США, Евросоюза и примкнувшей к ним Армении – так называемая «этническая чистка» в отношении армян, проживавших некогда в Карабахе. В этом ракурсе особо высветились американские конгрессмены Шелдон Уайтхаус, Эд Марки, Фрэнк Паллоне, депутат Европейского парламента от Франции Натали Луазо, председатель Сената Франции Жерар Ларше, замдиректора французского издания Le Figaro Жан-Кристоф Бюиссон, европейский комиссар по вопросам занятости и социальных прав Николас Шмит и др.
Главный вопрос: почему же варварская оккупация территорий Азербайджана в свое время не побудила «поборников» прав этнических меньшинств и «дискриминированных» народов возвысить протестные голоса?! Напротив, они и им подобные звучали лишь в контексте поддержки армянской оккупации и стремлений увековечить ее.
А вот миссия азербайджанской армии как во время 44-дневной войны, так и во время спецоперации по окончательной деоккупации Карабаха, которая воплотила в жизнь четыре резолюции СБ ООН, стала трактоваться ими же как «этническая чистка», «ущемление прав армянского меньшинства».
И в свете политизации экологического форума поражает алогичность министра экологии Франции Аньес Панье-Рюнаше, отказавшейся от участия в COP29 в Баку в силу так называемых «нападок» Ильхама Алиева на Францию и европейские организации, прозвучавшие на открытии форума ООН.
Она лицемерно полагала, что эта критика не имеет никакого отношения к проблемам охраны природы и окружающей среды и максимально «политизирована». По всему видно, что мадам Аньес относится к тому «феномену», который в чужом глазу соломинку видит, а в своем глазу бревна не замечает. Западу политизация позволена, а Азербайджану нет? Впрочем, оставим в покое недосягаемую западную логику. Ей невдомек, что критицизм Алиева звучит в унисон с разоблачающими в мировом общественном мнении оценками колониальной политики западных держав. Разве проведение Францией ядерных испытаний во Французской Полинезии и Алжире не уничтожает природную среду, не лишает ее фауны и флоры, не наносит колоссального ущерба здоровью порабощенных народов?
Истеблишмент коллективного Запада предпочитает не обращать внимания на преступные действия режима Макрона в колониальной зоне, что и явилось объектом справедливой критики Ильхама Алиева. Эти земли располагают около 10% мировых запасов никеля и занимают четвертое место в мире по добыче никелевых руд. Помимо этого, на острове открыты месторождения железной руды, марганца и хрома. И все это порождает нещадную, лишенную современных технологий охраны труда и здоровья производителя эксплуатацию природных богатств, подрывающую благополучность экологической среды.
Вкупе с проблемой этнической дискриминации автохтонного населения Новой Каледонии – канаков, составляющих 41,7 % населения острова, использование их в качестве дешевой рабочей силы в интересах легкой наживы вызвало бурные прения на полях СОР29.
Еще одно шаблонное обвинение в адрес Баку - надуманное обвинение в ущемлении прав человека в отдельно взятой стране. Эти обвинения звучат в реалиях нового сумасбродного мира, поглощающего права целых государств и народов. А есть ли в мире страны, включая США, в которых нет проблем с правами человека? Неужели Азербайджан – единственная страна в мире, где есть эти проблемы?
Однако самым лучшим ответом на выпады в адрес Азербайджана стало выступление генсека ООН Гутерриша, который вернулся с корабля на бал - с саммита G20, на котором обсуждалась и значимость COP29 в Баку: «На COP29 продолжается работа по выработке единого подхода… Я наблюдаю позитивный импульс для достижения соглашения…»
И финальное соглашение – исторический прорыв, выработавший окончательный формат энергоперехода, подтвердило оценку Гутерриша: бедные страны получат ежегодно 300 миллиардов долларов!