Депутат кинул еще на 300 тысяч приемная haqqin.az

Эльнур Мамедов

Всего полмесяца прошло с того памятного дня, когда haqqin.az в статье “Еще один депутат попался на мошенничестве» поведал общественности, как дельцы от строительной компании «Мигом» «обчистили» работника ломбарда Османа Гаджиева на 52 тыс. манатов, пообещав ему 3-комнатную квартиру в новостройке.

Эта квартира была перепродана второму лицу, который там и обосновался. Униженный и оскорбленный Гаджиев пытался искать справедливости в Главном управлении по борьбе с коррупцией при генпрокуроре Азербайджана. Но здесь его легко отшили, мол, когда таких жалобщиков наберется достаточно много, тогда они и начнут разбираться со строителями. А один человек для них оказался неинтересным, хотя сам Гаджиев объяснял тем, что крышует эту строительную компанию депутат Рафаэль Джабраилов – родной брат директора фирмы.

К сожалению, наше выступление полумесячной давности так и осталось без внимания Генпрокуратуры страны и даже самой строительной компании. А жаль. Как показали последующие события, для этой компании, чувствующей за собой крепкую опору, такие проделки – дело обыденное. Об этом нам поведала глава ломбарда Малахат Гурбанова. Ее история точь-в-точь напоминает историю Османа Гаджиева, да и «герои» ее детективной истории – те же.

В ее ломбард часто захаживал некий Мирахмед Ахмедов, который ранее работал в системе прокуратуры, а ныне занимается строительным бизнесом. Крышует этот бизнес, по его словам, партнер строителя - депутат Рафаэль Джабраилов, брат которого и возглавлял эту фирму. Все это Малахат ханым было известно давно. Строители часто брали у нее деньги, которые потом возвращали без особых недоразумений, чем завоевали ее доверие.

Вот это и погубило доверчивую женщину. Сославшись на острую нужду в финансах для завершения строительства очередного объекта, Мирахмеду удалось в разное время выманить у нее 165 тыс. манатов. Для пущей убедительности Мирахмед предоставил ей договор о купле нежилого помещения стоимостью 300 тыс. манатов.

Ей выдали также кассовую квитанцию о поступлении этой суммы, показали документы, выданные Исполнительной властью Апшеронского района на разрешение строительства здания, и даже проект его.

Все это могло убедить и более критических клиентов. Малахат ханым согласилась выдать строителям необходимую сумму, особенно когда своими глазами увидела, что директором компании является брат депутата – Эльшан Джабраилов. Всю сумму, повторимся, у нее взяли не в один раз, а частями. Причем как-то за ними заехал даже водитель депутата Рафаэля Джабраилова по имени Вугар. Но такие доверительные отношения между сторонами длились недолго, вскоре они дали трещину, которая обернулась откровенной враждой.

Прошло более года, но депутатская компания и не думала возвращать свой долг, не имеющий отношения к проданной площади. Пропали и Мирахмед Аббасов, и Эльшан Джабраилов, не говоря уже о самом депутате с его водителем. Долго думала Малахат ханым, как выкрутиться из создавшейся ситуации, но ее попытки не увенчались успехом. И женщина, потерявшая сотни тысяч манатов, решила обратиться с жалобой к генпрокурору страны, приложив все указанные выше документы.

Ее заявление стали было расследовать в Главном управлении по борьбе с коррупцией при генпрокуроре. В первое время и экс-работник прокуратуры Мирахмед Аббасов, и депутат Рафаэль Джабраилов сильно волновались, просили женщину забрать свое заявление обратно, обещая вернуть долг. Но затем ей стало известно, что депутат (как и в прошлой истории) использовал все свои связи и рычаги, чтобы добиться расположения прокуроров-антикоррупционщиков.

Почуяв неладное, Малахат ханым написала повторное заявление, думая, что это поможет преодолеть бюрократические препоны и возбудить наконец уголовное дело. Но в ответ она получила письмо из главного управления, которое ее просто ошеломило. Да, ей сообщили, что все эти дела провернул водитель депутата по имени Вугар. Причем, в одиночку, без ведома своего «хозяина» и других участников этой операции «ломбард», которых мы выше назвали. Более того, мол, депутат и его подельники обратились с жалобой в Управление полиции Насиминского района, в связи с чем прокуратура не может рассматривать это дело. Интересная логика, но, к сожалению, совсем не прокурорская.  

И теперь убитая горем женщина не может доказать прокурорам, что договор, заключенный с ООО «Мигом», возглавляемым братом депутата Эльшаном Джабраиловым, разрешительные документы, кассовое оприходование 300 тыс манатов за нежилое помещение не мог ей представить водитель. Это просто курам на смех. Да и кроме того, как можно себе представить, чтобы уважаемый депутат Милли Меджлиса жаловался на водителя за совершение уголовно наказуемого проступка, услугами которого продолжает пользоваться и сегодня.

Мы же от себя просто напомним Главному управлению по борьбе с коррупцией при генпрокуроре Азербайджана следующее. В случае с Османом Гаджиевым вы показали ему красную карточку в связи с тем, что он, мол, один, вот если бы жалобщиков было больше, то другое дело. Второй жалобы на тех же людей, пользующихся покровительством депутата, думается, было бы больше, чем достаточно, чтобы, наконец, возбудить против этих строителей, наживающихся попутно и за счет ломбарда, уголовное дело.

Здесь, видимо, забыли свое обещание Гаджиеву. И вместо того, чтобы пришить жалобу Гурбановой к заявлению Гаджиева,  прокуроры решили отделаться отписками. Сколько же должно быть жалоб на серьезные проступки одной и той же группы лиц, сколько же чужих денег должны эти лица присвоить, сколько квартир должны перепродать нескольким людям одновременно, чтобы кто-то обратил внимание на них?