Как спецслужбы контролировали рынок древесины в Баку обыкновенная махмудовщина

Фархад Мамедов, Инара Рафикгызы, отдел расследований

О том, что одна из самых прибыльных сфер бизнеса в стране – продажа древесины, курируется и контролируется ребятами из МНБ, было многим известно еще до увольнения министра Эльдара Махмудова и разоблачения его преступной группировки. Любой предприниматель, решивший заняться этим делом в Азербайджане, должен был платить долю Махмудову и Човдарову.

Всех несогласных с заведенными генералами правилами арестовывали и держали в МНБ, выбивая деньги уже другими методами. Пришлось столкнуться с безобразиями, творившимися в лесотехнической сфере страны, и директору-учредителю ООО «Мираж», перепродававшему российскую древесину в Иран.

«Все отстегивают долю МНБ!»

Руководитель ООО «Мираж» Сиябхан Самедов ныне проходит пострадавшим в судебном процессе по уголовному делу генерала Акифа Човдарова. В ходе расследования он показал, что осенью 2014 года ему позвонил неизвестный мужчина и приказал немедленно явиться в МНБ.

Разумеется, на следующий день Сиябхан явился в министерство, и первое, что он услышал, едва переступив порог здания, были слова сотрудника ведомства, встретившего его у входа: «Ты разве не знаешь, что все, кто работает с деревом, платят долю МНБ? Ты что, особенный?!»

Ошарашенный бизнесмен, который и не подозревал, что это министерство практикует тотальные поборы, в ответ только и пролепетал, что уважает МНБ как ведомство, отвечающее за безопасность страны.

Такой ответ явно не понравился чекистам, и они перешли к открытым угрозам: «Сейчас мы поищем хорошенько и найдем у тебя дома и оружие, и наркотики».

«200 тысяч, и ты свободен»

Все упреки эмэнбешников сводились к тому, что бизнесмен должен заплатить 200 тысяч долларов, чтобы его оставили в покое. Самедов взмолился, уверяя, что у него нет таких денег. Стал объяснять, что живет в двухкомнатной квартире, у него одна машина, а все деньги уходят на лечение больного ребенка. Как ни странно, в этот раз чекисты снизошли и снизили требуемую сумму до 100 тысяч долларов.

Но и эта сумма была для бизнесмена неподъемной. Как только он сказал об этом, его отвели к начальнику управления МНБ Салиму Мамедову (в настоящее время на скамье подсудимых – ред.).

В кабинете полковника Мамедова

«Ты что, не знаешь, что до конца жизни будешь гнить в тюрьме, так почему же не хочешь платить?», - заорал на вошедшего в кабинет его кабинет Сиябхана полковник Мамедов.

Бизнесмен повторил свой рассказ о больном ребенке, и полковник, сбив цену свободы до 50 тысяч долларов, приказал увести его.  В другом кабинете Сиябхана поджидали четыре человека спортивного телосложения, принявшиеся его избивать и пытать.

Полностью сломленный Самедов согласился принести 50 тысяч долларов, но попросил недельную отсрочку, чтобы продать машину и оставшийся товар.

Через неделю бизнесмен встретился с Салимом Мамедовым и передал ему 45 тысяч манатов (50 тысяч долларов по прежнему курсу – ред.). Однако полковник потребовал передать ему и часть товара – то есть, древесины.

Зять Човдарова переходит в атаку

Но на этом мытарства бизнесмена не закончились. Через несколько месяцев ему позвонил другой полковник МНБ - Рашад Амирджанов, зять Акифа Човдарова, и предложил, чтобы Сиябхан вместе с учредителем ООО «Мираж» Интизамом Агакишиевым пришел в ресторан, расположенный около Госкомстата.

На встречу Рашад Амирджанов пришел один и сразу заявил предпринимателям, что является владельцем компании İP Namazov, которая также торгует древесиной, а потому им придется прикрыть свой «Мираж», дабы не составлять ему конкуренцию.

Маски-шоу у ресторана «Киев»

Самедов и Агакишиев не поддались на шантаж и продолжали работать. А спустя несколько месяцев в офисы ООО «Мираж», расположенные у ресторана «Киев», ворвались вооруженные люди в масках. Они скрутили Интизама Агакишиева. Сиябхана в офисе не было, но ему по телефону предложили немедленно явиться в МНБ.

В министерстве в течение нескольких часов обоих бизнесменов запугивали, угрожая расправой с семьей и другими бедами, если они не уберутся с дороги полковника Амирджанова, то есть, не ликвидируют свой бизнес. Потом, правда, отпустили.

Еще через несколько месяцев Эльдара Махмудова сняли с поста министра нацбезопасности и начались аресты членов преступной группировки в МНБ. Обрадованный Сиябхан Самедов позвонил полковнику МНБ Салиму Мамедову и потребовал вернуть 45 тысяч, которые бизнесмен после побоев принес ему. Иначе он напишет жалобу, пригрозил Самедов. На этот раз уже полковник попросил у бизнесмена неделю времени, чтобы найти эту сумму, но вскоре сам оказался за решеткой.