«Меня пригласили на телешоу, а потом снова отправили жить на улице» Судьба человека

Ульвия Худиева; фото: Самира Гасанова

«После смерти моего старшего сына невестка отняла у меня дом. Второй мой сын сейчас в тюрьме, третий пьянствует. Когда меня выгнали из дома, я неделю прожила на улице. Потом сняла квартиру, но остатков пенсии не хватало даже на еду». Об этом дрожащим голосом корреспонденту haqqin.az рассказывает 75-летняя Насиба Алиева, которую разместили в приюте Общественного объединения помощи женщинам «Тямиз дунья».

По совету соседей Насиба Алиева потратила последние деньги на автобус и приехала в Баку. Здесь ей предложили выступить в одном из телевизионных шоу, после чего обещали разместить в доме престарелых.

«Мне сказали, чтобы я рассказала свою историю. Но вместо дома престарелых после передачи я снова оказалась на улице»,  рассказывает женщина.

По словам женщины, после смерти ее мужа она многие годы работала в сельском хозяйстве, вырастила четверых детей. Один из ее сыновей впоследствии скончался.

«Мои сыновья пристрастились к алкоголю. Мой сын, который сейчас живет в Шамкире, не смотрит даже за своими детьми, не говоря уже обо мне. Представьте себе, что он тратил мою пенсию на алкоголь. Мне не на что было купить самые простые лекарства»,  говорит она.

Вместе с тем Насиба Алиева очень тепло отзывается о своей дочери: «У дочери двое детей, она живет вместе с родителями мужа. Она мне честно призналась, что хочет присматривать за мной, но не может из-за финансовых трудностей и тесноты в доме. Я хочу в дом престарелых, там меня никто не будет обижать и, наверное, будут досыта кормить. Когда мой старший сын ссорился с женой, они меня не кормили целыми сутками. Моя невестка кричала на меня, что я плохая мать, что мой сын стал алкоголиком. Наверное, она права. Просто я больше не хочу никому быть обузой и хочу дожить остаток дней в спокойствии».

По словам женщины, соседи хотели помочь ей, но она отказывалась о помощи.

«Соседи давали тарелку еды и после этого при встрече ругали и обзывали моих сыновей. Мне было больно и стыдно за своих детей, и потому делала вид, что я сытая. После нескольких ночей, проведенных на улице, здоровье мое ухудшилось, каждый день пью таблетки. Трудно жить, ожидая чьей-либо помощи. Я хочу умереть, но смерть почему-то избегает меня»,  говорит Насиба Алиева.

В настоящее время приют обеспечил Насибу Алиеву кровом и едой. Она остается в одной комнате с детьми из неблагополучных семей и очень стесняется.

«Я остаюсь в одной комнате с детьми. Представьте, когда ночью мне становится плохо, дети просыпаются, вызывают для меня скорую помощь, а потом долго не могут уснуть. Лучше всего мне будет в доме престарелых»,  рассказывает женщина.

Руководство приюта связалось с сыновьями и дочерью Насибы Алиевой. Однако в течение 20 дней, пока женщина находится в приюте, к ней никто не пришел. Несмотря на то, что она злится на них, каждый раз при стуке в дверь ее глаза загораются и она спрашивает: «Неужели мои дети пришли?»