О чем молчит итальянский посол в Баку? все больше вопросов по Янардагу

Джейхун Наджафов, отдел социума

Парадоксальная ситуация складывается с недавним заявлением на пресс-конференции посла Италии Аугусто Массари о проекте реконструкции азербайджанского государственного историко-культурного и природного заповедника «Янардаг». По утверждению дипломата, проект благоустройства уникальной природной местности, разработанный его соотечественниками, уже готов и для его реализации осталось только заручиться согласием азербайджанской стороны.

посол Италии в Азербайджане Аугусто Массари

Как известно, в конце прошлого года президент Азербайджана Ильхам Алиев посетил заповедник и был неприятно поражен его состоянием. Глава государство заявил, что условия для экскурсантов здесь неприемлемые, «не соответствующие нынешнему развитию страны», и дал указание определенным структурам срочно принять меры.

Первым, кто после предупреждения президента заговорил о «Янардаге», стал итальянский посол. Что бы там ни было, общественность страны восприняла его слова как добрую весть и стала ждать дальнейших шагов в отношении заповедника как от нашего правительства, так и от разработчиков проекта – итальянцев. Наконец, понадеялись бакинцы, не стыдно будет возить на нашу знаменитую Горящую гору гостей из-за рубежа.

Haqqin.az решил уточнить, как отнеслось к предложению Массари правительство, принято ли конкретное решение и на каких условиях. Учитывая обычные бюрократические проволочки, особенно если дело касается международного сотрудничества, никто не ждал моментального воплощения идеи итальянцев, но то, что услышали журналисты, иначе как поразительным не назовешь.

Ильхам Алиев во время посещения Янардага

Поскольку за достопримечательности страны в первую очередь несет ответственность Министерство культуры и туризма, к нему сначала и обратились. Оказалось, там и слыхом не слыхивали ни о каком итальянском проекте по Янардагу.

«Если даже посол Италии Массари что-то и говорил о реставрации комплекса горы Янардаг, нам об этом ничего не известно и никакой проект в наше ведомство не поступал», - сообщил руководитель пресс-службы Минкультуры Вюгар Шихмамедов.

В Кабинете министров о проекте тоже ничего знали, заверив, что и правительству никаких планов, касающихся заповедника «Янардаг», не представляли.

Никаких конкретных сведений на этот счет не имел и Союз архитекторов Азербайджана. Его председатель Эльбай Гасымзаде лишь заметил, что итальянские архитекторы действительно проявляли интерес к нашей стране, но и только.

«Планы реставрации «Янардага» дальше разговоров не сдвинулись. Ничего осязаемого, определенного… И никаких проектов ни в одно азербайджанское ведомство не поступало», - сказал архитектор.  

Но самое удивительное, что ничего не хочет сказать по этому поводу и сам Аугусто Массари. После своего громкого заявления дипломат упорно отмалчивается, а его помощница Гюнай Барнак на все вопросы лишь твердит, что «посол отвечает только на письменные обращения, только на английском языке и только тогда, когда сочтет нужным».

Что ж, сознавая высокий статус Аугусто Массари, подчинились его требованиям и отправили в итальянское посольство запрос о судьбе проекта реставрации азербайджанского заповедника (разумеется, на английском языке). Но ответа так и не дождались.

Так что это было? Действительно ли существует такой итальянский проект? Если да, то отправлен ли он на рассмотрение азербайджанских ведомств? А если нет, то чего ждет от нашего правительства итальянская сторона?

В принципе, практика разработки проектов по реставрации каких-либо объектов за рубежом достаточно распространена, и для этого даже не нужен официально объявленный международный конкурс. Надо просто представить руководству страны, где расположен объект, готовую разработку.

В любом случае непонятно, как это наши ведомства даже не слышали о заявлении итальянского посла и почему отмалчивается сам посол. Неужели только ради красного словца, укрепления своего имиджа в стране он взял да и обмолвился о таком благом деле, как благоустройство национальной достопримечательности – Горящей горы?..

Ну и, кстати, предпринимают ли что-то отечественные специалисты в связи с указанием президента привести в порядок заповедник «Янардаг»?