Жена Джаника все потеряла в Лондоне
Законопроект об изъятии имущества, приобретенного в Великобритании на грязные деньги, впервые применили в отношении жены бывшего главы Межбанка Азербайджана Джахангира Гаджиева, который отбывает наказание по обвинению в мошенничестве и присвоении средств.
Напомним, что несколько месяцев назад британские СМИ писали о том, что имущество супруги экс-банкира в Лондоне будет изъято в рамках борьбы с отмыванием денег.
Однако тогда британские СМИ не раскрывали имени банкира. Из источников в банковской сфере haqqin.az удалось узнать, что речь идет именно о Джахангире Гаджиеве и его жене Замире Гаджиевой.
Замира Гаджиева успела покинуть Азербайджан незадолго до ареста своего мужа и в настоящее время находится в международном розыске. Известно, что часть денег, похищенных в Межбанке, была успешно вложена Замирой Гаджиевой в различные активы в Лондоне.
По информации телеграмм-канала Banksta, первой «жертвой» нового закона о борьбе с отмыванием денег в Великобритании стала именно Замира Гаджиева. Суд вынес решение об аресте ее элитного особняка в Лондоне, стоимость которого превышает 28 миллионов долларов. Адвокаты Замиры Гаджиевой не смогли доказать в суде, что эта недвижимость была приобретена за счет средств, заработанных честным путем.
Офис по борьбе с организованной преступностью в Великобритании выступил с заявлением, что Замира Гаджиева приобрела недвижимость в Лондоне за счет средств, выведенных ее мужем из Межбанка.
До этого в судебных слушаниях отмечалось, что Замира Гаджиева ведет в Лондоне королевский образ жизни - использует частный самолет и несколько раз совершала крупные покупки в лондонском универмаге Хэрродс на общую сумму 16 миллионов фунтов стерлингов. Сообщается также, что она приобрела крупный бриллиант стоимостью 150 тысяч фунтов стерлингов.
Замира Гаджиева подала апелляцию на судебное решение об изъятии у нее собственности, но проиграла дело на прошлой неделе.
Напомним, что в общей сложности из Межбанка Азербайджана исчезло около 15 миллиардов манатов. Эти деньги выдавались под сомнительные проекты и так и не были возвращены. Азербайджанское государство потратило миллиарды, чтобы спасти банк.