Ильхам Алиев: «Я не смог найти Эльмара Мамедъярова» обновлено, видео

«Я хотел бы коснуться реакции международного сообщества на эти события. Сразу после совершения провокации, днем 12 июля, я дал соответствующие поручения Администрации президента. Наши представители в международных организациях, включая представителей в межпарламентских организациях, получили установки, и они проинформировали руководителей организаций о данном вопросе. Но я считаю, что наша дипломатическая деятельность могла бы быть более эффективной. Я неоднократно говорил, что наша дипломатия должна быть атакующей дипломатией, а не пассивной и защитной». Как сообщает АзерТАдж, об этом заявил президент Ильхам Алиев, выступая на заседании Кабинета министров, посвященном социально-экономическим итогам первого полугодия 2020 года.

«Это не должна быть дипломатия, когда молчишь ради того, чтобы кому-то понравиться. Я неоднократно говорил об этом. Я показывал верный путь на различных мероприятиях, в МИД, на встрече с послами в других странах, говорил, что надо делать. Я говорил, какие шаги нужно предпринимать в связи с нагорно-карабахским конфликтом, как работать с зарубежной прессой. Как дипломаты должны защищать экономические интересы Азербайджана, права наших граждан. Как должны отвечать на необоснованные обвинения в адрес Азербайджана, которые иногда звучат в международных организациях. Как нужно заставить врага замолчать. Я говорил об этом, показывал путь по каждому вопросу. Но видим ли мы реализацию этих поручений? В большинстве случаев не видим. К сожалению, в последнее время наша дипломатия не совпадает с успешным развитием нашей страны. В некоторых случаях она занята бессмысленными делами и разговорами. Какие переговоры по COVID-19 могут вестись со страной, с которой мы находимся в состоянии конфликта? Это вздор. Что это? Разве мы начали сотрудничать с Арменией?

Я говорил, и председатели международных организаций, включая сопредседателей Минской группы, знают это. За последние 17 лет мне неоднократно предлагали начать в какой-либо форме сотрудничество с Арменией – гуманитарной, усиления мер по доверию и т.д. Я говорил, что мы можем быть готовы к этому, но мы должны видеть прогресс в переговорном процессе. Мы должны видеть, что пошагово приближаемся к мирному соглашению. Если этого нет, то какой смысл в этом сотрудничестве? Это сотрудничество может быть только во вред нам. Я и сегодня придерживаюсь этой позиции. Идите, окажите давление на страну-оккупанта, вразумите ее, скажите наконец, что они должны уйти с наших земель. Если это произойдет и такая перспектива покажется реальной, то после этого мы будем готовы предпринять какие-то шаги. Однако в нынешних условиях премьер-министр Армении говорит, что «Карабах – это Армения, и точка». Я отвечаю на это. А Министерство иностранных дел на каком-то уровне ответило на это или нет? Я не слышал. Азербайджанский народ тоже не слышал. Кто в первую очередь должен делать это? МИД молчит. Я говорил, что до того как в процессе переговоров с Арменией не будет прогресса, ни о каком сотрудничестве речи быть не может. А они обсуждали COVID. То есть мы должны помочь армянским оккупантам в связи с COVID?

Я и делюсь с азербайджанским народом всеми важными вопросами, и советуюсь. Говорю свое мнение и свою политику и в то же время глубоко анализирую проблемы, беспокоящие народ. Ведь не случайно говорят, что глаза народа – это весы. Поэтому наша власть – это власть народа, власть, основанная на воле народа», - сказал президент.

Глава государства подчеркнул, что все вопросы представляет общественности. Он отметил, что он за день по десять раз контактирует со своим помощником Хикметом Гаджиевым и инструктирует его.

«А чем занималось Министерство иностранных дел? Где был министр? С 12 числа после того, как начались эти события, мы все на рабочих местах. Я до утра на работе, премьер-министр на рабочем месте. Министр обороны, начальник Генштаба, начальник Службы государственной безопасности, начальник Службы внешней разведки, министр внутренних дел, секретарь Совбеза – все с ночи до утра на рабочих местах. Я не смог найти министра иностранных дел. Я спросил, где он у Али Асадова. И что он тебе сказал? Доложи», - сказал глава государства.

Премьер-министр Али Асадов: «Господин президент, я спросил, он мне ответил, что из дома работает».

Президент Ильхам Алиев: «Как это, из дома работает?»

Премьер-министр Али Асадов: «Да, сказал, что работает из дома. Я позвонил Эльмару Мамедъярову, довел до него ваши слова, а потом спросил, когда он узнал об этих событиях и где он был. Он мне ответил, что работал из дома. А потом сказал, что где-то в 6 часов, в 7 часов говорил с Хикметом Гаджиевым. Как вы сказали, после того как Хикмет Гаджиев довел до него ваши инструкции, он переговорил с нашим представителем при ООН Яшаром Алиевым. Я довел до него ваши поручения и сказал, что так нельзя. Что мы все на рабочих местах. Что процессом руководит господин президент. Потом я еще раз довел до него ваши поручения и сказал ему, что он должен делать. А потом спросил, почему он работает из дома.  Я сказал ему, чтобы он отправился на рабочее место, в свой кабинет. Таким было поручение. Последующие события известны».

Президент Ильхам Алиев: «Ясно. Не хочу углубляться. Я многое могу сказать. Но я считаю, что достаточно. Однако все мы - и руководители, и общественность - должны знать, какова реальная картина, чтобы сделать правильные шаги. Мы каждый день, каждую минуту должны охранять интересы государства».