Армению подобрала Франция, чтобы снова оставить на свалке продолжение главной темы, все еще актуально

Игорь Панкратенко, автор haqqin.az

Итак, сенат Франции принял резолюцию, в которой рекомендовал, подчеркиваю – лишь рекомендовал правительству Франции признать независимость Нагорного Карабаха, а также осудил Азербайджан и Турцию. Что это значит и как это оценивать?

То, что решение французского сената не имеет никакого отношения к практической дипломатии и realpolitik Парижа – было ясно изначально. А уж после заявления с набережной Кэ д'Орсе, где расположен МИД Франции, о том, что «одностороннее признание Парижем независимости Карабаха не пойдет на пользу ни Армении, ни населению региона, ни самой Франции», и вовсе стало понятно, что клоунада в сенате – не более чем элемент политической игры.

МИД Франции: «одностороннее признание Парижем независимости Карабаха не пойдет на пользу Франции»

Помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев абсолютно прав в своей жесткой оценке: «Эта резолюция - обычная бумажка». Истеблишмент Франции по итогам Освободительной войны Азербайджана оказался в числе проигравших, теперь ему нужно как-то успокоить армянскую часть своих избирателей – вот и приходиться изображать активность лягушки на раскаленной сковороде, испражняясь резолюциями о том, что еще не все завершено, что Ереван в обиду не дадут.

Эммануэлю Макрону на проблемы Армении чихать было бы с Эйфелевой башни, а головная боль в виде карабахских страданий армянских элит Парижу нужна не больше, чем пассатижи в русской бане, перефразируя классика. Но армянские элиты, которые руководство Пятой республики рассматривает исключительно с точки зрения микробиологии, приходят и уходят, а интересы Парижа в Закавказье остаются.

И сейчас, после окончания победоносной для Баку Освободительной войны, эти интересы никуда не исчезли – просто наступил новый этап за их продвижение, иными средствами. Что и определяет логику действий Макрона и его команды. А уж под нее подстраиваются и все остальные – сенаторы, парламентарии и «прогрессивная французская общественность», засыпающая письмами редакцию Le Figaro Magazine и ЮНЕСКО. Не исключено, что и в «Спортлото» напишут, если выражать озабоченность – то глобально, шоу должно быть масштабным.

Свободные СМИ – это сила демократии, но и слабость одновременно. Поскольку чем активнее они пишут на определенную тему – тем больше проговариваются об истинных намерениях элит, интересы которых выражают.

Так и в нынешнем случае: чем больше читаешь французскую прессу, тем отчетливее понимаешь - не в страданиях по Нагорному Карабаху армян здесь дело. Участие Турции, активность Анкары в Закавказье, ТУРЕЦКАЯ УГРОЗА! Вот что беспокоит Париж больше всего. И именно в данном контексте нужно рассматривать шаги Франции в этом направлении.

«Азербайджан – стратегический партнер Турции. И значит он враг. Ереван – непримиримый враг Анкары – и значит нам он друг и брат, что бы он там в Закавказье не вытворял». Такая вот не самая хитрая логика Парижа, под которую подверстываются все шаги французских элит.

Эммануэлю Макрону на проблемы Армении чихать с Эйфелевой башни

Геополитическое противостояние Франции и Турции, о котором скажи кому лет 15-20 назад – на смех бы подняли, стремительно набирает обороты. Париж и Анкара сходятся в схватках в Африке, в Сирии, в зоне Персидского залива и Восточного Средиземноморья. Французская стратегия в этой битве очевидна – создать как можно больше узлов противостояния с Анкарой, а там, глядишь, Турция не выдержит борьбы на всех участках, «сломается» в одном, отступит в другом – и Париж перейдет в наступление.

С этой точки зрения зоологически антитурецкая Армения – сущая находка для нынешней политической элиты Франции, новый участок противостояния с Анкарой, причем не требующий слишком серьезных финансовых и внешнеполитических затрат. Капелька питательного раствора - резолюция Сената, ни к чему не обязывающая и ничего не стоящая Парижу – в чашку с вирусом армянского реваншизма, а микроорганизмы в ней вон как оживились.

Конечно, и российское присутствие в Закавказье Парижу мешает. А потому в формате франко-турецкого противостояния его тоже нужно сносить. И потому, вступая здесь в схватку с Турцией, французские элиты как один из этапов борьбы рассматривают максимальное ослабление влияния Москвы в Ереване. Предлагая «по горячим следам» свои альтернативы, демонстрируя, что они лучше, чем российские.

Российское присутствие в Закавказье мешает Парижу

«Париж хочет для Еревана лучших условий, Франция поддерживает Армению безальтернативно, в то время как Россия…» Дальше продолжите сами. Для армянских элит в их нынешнем состоянии разброда, шатания и кризиса в умах – приманка вкуснейшая, нажористая. Да и Пашиняну шанс продемонстрировать хоть какой-то успех.

Другое дело, что пресловутая «альтернатива» Парижа для Еревана – пустышка. Франции Армения интересна только как инструмент давления на Анкару, да и то – лишь до тех пор, пока его использование не будет слишком дорого стоить. Когда французские элиты сочтут, что армянский инструмент себя исчерпал - они избавятся от него с той же легкостью, как выбрасывают на свалку использованные вещи. Ничего личного, как говорится, только realpolitik и интересы Франции.