ХАМАС стреляет, Иран страдает наш комментарий

Дмитрий Рой, автор haqqin.az

Группа из 43 сенаторов республиканцев потребовала от Байдена приостановить переговоры с Ираном в связи с тем, что Тегеран финансирует ХАМАС на фоне продолжающегося конфликта в Израиле.

«За последние пару дней палестинские террористы в Газе, которые финансируются Ираном, нанесли серию ракетных ударов по Израилю», - говорится в их обращении. «Они наносят удары по израильским гражданским лицам и городам, включая столицу Израиля Иерусалим. Это вызывает тревогу, поскольку члены вашей администрации в настоящее время находятся в Вене на переговорах с Ираном, государством-спонсором терроризма».

Своей рьяной поддержкой Израиля, республиканцы пытаются перехватить платформу демократов в поддержку еврейского государства

Масло в огонь подлило опубликованное на днях видеообращение палестинского «Исламского джихада», в котором выражалась благодарность Тегерану за оказание помощи в получении ракетных технологий.

Кроме того, для атак на населённые пункты Израиля ХАМАС начал применять беспилотники-камикадзе. Палестинцы называют их «Шахаб», однако, на самом деле он является ни чем иным, как иранским БПЛА семейства «Абабиль». И помимо боевого крыла ХАМАС, его также используют боевики ливанской Хезболлы, а в Йемене он известен как «Qasef-1» и применяется хуситами при атаках саудовских нефтеперерабатывающих объектов.

Не добавляют оптимизма израильтянам и недавние высказывания Али Хаменеи, который отметил, что за последние годы расстановка сил заметно изменилась в пользу защитников сектора Газа. «Если раньше палестинская молодежь брала в руки камни, чтобы отстоять право на самооборону, то сейчас в ее руках есть ракетные технологии», - заявил Верховный лидер Ирана, особо отметив, что «это делает победу Израиля недосягаемой».

Беспилотники и неуправляемые ракеты по иранским рецептам «умельцы» в Секторе Газа мастерят буквально на коленках в гаражах

Республиканской партии США, которая традиционно безоговорочно поддерживает Израиль, ситуация представляется крайне выгодной – как возможность убить сразу двух «зайцев». С одной стороны - перехватить произраильски настроенный электорат у демократов. С другой – не дать Байдену форсировать возможность заключить с Тегераном сделку, которая не устроит ни Израиль, ни американских «ястребов».

Нет, в принципе республиканцы не против соглашения с Ираном. Но в их представлении оно должно включать в себя следующие пункты:

- максимум ограничений по иранской ядерной программе,

- отказ Тегерана поддерживать Хезбаллу, ХАМАС, хуситов и всех, его прокси, входящих в «ось сопротивления» - от Залива и Ирака до Афганистана,

- полный запрет на экспорт Ираном ракетных технологий, что, собственно, и произошло в Йемене и секторе Газа – беспилотники и неуправляемые ракеты по иранским рецептам местные «умельцы» мастерят буквально на коленках в гаражах.

Победа Байдена в отношениях с Ираном и протегаранскими прокси-силами может стоить ему огромного внутриполитического поражения

Для военно-политического руководства Ирана, достигшего высочайшего мастерства в создании своих прокси-сетей, которые малыми средствами добиваются значительных результатов, такие требования «смерти подобны» и категорически неприемлемы.

В Вашингтоне это прекрасно понимают, а потому противники договорённостей с Тегераном в США активно «педалируют» данные темы. И у администрации Байдена нет ответа на эту тактику своих политических оппонентов. Соглашение с Ираном стало бы большой внешнеполитической победой для администрации Белого дома. Проблема в том, что эта победа вполне может обернуться огромным внутриполитическим поражением.

Сложившаяся ситуация интересна вот чем: многие эксперты уверяют, что Байден и его команда хотели бы заключить сделку с Ираном как можно скорее. И, дескать, так к этому стремятся, что «даже кушать не могут». Отчего такой оптимизм – тайна великая есть.

Вопреки сложившемуся убеждению, администрация Байдена к конкретной работе по соглашению с Ираном толком-то ещё и не приступала. Её действия в этом направлении – пока примериться, прощупать, оценить. И вот это «семь раз отмерь – один подпиши» будет длиться достаточно долго. И каждое обострение ситуации на Ближнем Востоке будет только замедлять этот процесс, а то и вовсе создавать угрозу, что соглашение в принципе, возможно.