Начиная с 2019 года, в российско-туркменских отношениях наметилось ощутимое сближение. Похоже, некоторая надменность россиян и чрезмерная осторожность туркменов, мешавшие поиску конструктивного диалога, остались в прошлом.
Премьер-министру Михаилу Мишустину и президенту Сердару Бердымухамедову удалось в 2019–2020 годах снять наиболее щепетильные политические вопросы, минимизировать экономические риски и перейти на уровень крупномасштабного сотрудничества.

Отметим также, что сегодня в качестве деловых партнеров России появляются новые мощные центры экономического роста, финансового и политического влияния, прежде всего, в зонах глобального Востока и Глобального юга.
Эти новые центры, включая столицы СНГ, стремятся сохранить и укрепить суверенитет и социокультурную идентичность, а также ищут пути гармоничного развития в соответствии со своими традициями и опорой на национальные интересы.
Такие форматы, как Бакинский глобальный и Ашхабадский международный, являются форумами принципиально нового типа. Они соединяют разные культурные ядра на одной евразийской платформе, и Россия достаточно удачно пользуется ими.