Революционный Интернационал СНГ
Назначение экс-президента Грузии Михаила Саакашвили градоначальником Одессы продолжает оставаться оживленно обсуждаемой темой, хотя событие сие давно перестало быть частью новостной ленты. Городской глава вполне себе развернулся на новом поприще и, похоже, очень даже вольготно себя чувствует.
Принимает решения, в том числе и непопулярные, активно встречается с людьми, словом, охотно идет в массы, чтобы, нет, не самопрезентоваться. Он достаточно известная фигура, чтобы представляться украинской публике. За предыдущие годы, что Киев балансировал между стабильностью и катастрофой на почве выбора вектора развития, нынешний мэр Одессы довольно часто становился героем оранжевой сцены, откуда по всей круге разносились велеречивые призывы в пользу абсолютистского либерализма. Но сегодня его главная миссия заключается в другом.
На кону популяризация методологии командного действия, которой предписано прокладывать широченную магистраль на пути создания так называемого гражданского общества новой формации, и не только в какой-либо отдельно взятой стране, а повсеместно. А там, глядишь, можно будет говорить о победе всемирной "оранжевой" революции.
Назад в будущее
Для выполнения священной задачи и создается Оранжевый интернационал, некий прообраз Коминтерна, который появился на свет как международная федерация коммунистических партий, которым была отведена роль распространителя идеи революционного интернационального социализма в противовес альтернативным реформистским течениям. Времена меняются, но технологии прошлого нет-нет, да возвращаются на авансцену, но уже с новой идеологической составляющей и оберткой.
Надо признать, назначение Саакашвили на пост градоначальника Одессы как факт не столь значимо, сколь важна тенденция, которую оно олицетворяет.
Экстравагантный трансфер экс-президента Грузии, многих бывших чиновников стран Балтии, специалистов и форменных советников из стран Евросоюза на важные позиции в украинской политической иерархии в принципе это новое веяние. И пришлось оно по времени на момент старта экспорта неолиберальных идеологических парадигм все в том же восточном направлении. Ряд исследователей называет это явление новым неоколониальным походом западной коалиции на Восток. Для успеха идеoлогического ралли формируется передовой многоязычный общак, некое подобие сборной бригады, на плечи которой возлагается ответственность выполнения «интернационального долга» на либеральном поприще. Вот такие нынче времена.
Руки Саакашвили полностью развязаны, и он волен предпринимать все, что ему покажется уместным и необходимым, благо, на то есть добро высшего иерарха Петра Порошенко. А он между тем запустил политический эшафот, благополучно осуществив первое сакральное жертвоприношение. К слову, будет неудивительно, если на пост, который занимал небезызвестный Валентин Наливайченко, придет кто-либо из США или же стран Западной Европы с солидным опытом работы в спецслужбах.
Полномочия Порошенко как верховного комиссара украинского штаба оранжистов диверсифицируются. Анатомия процессов, которые набирают оборот на большой экспериментальной площадке, а туда уже хлынул довольно многочисленный десант управленцев и спецов революционного дела, можно сделать вывод, что все идет согласно директивам верховной ставки. Этого исключать нельзя. Грандиозный эксперимент тем и привлекателен, что допускает самые неожиданные решения.
По всему видно, что вселенский поход на создание глобальной либеральной империи санкционировала некая высокая инстанция, для которой национальные территории, что ныне регламентируются политическими границами, в идеале представляются как условные рубежи единого либерального пространства.
В ставке верховодит Ледин
Надо понимать, что на таких буревестниках «свободы», как Михаил Саакашвили, держится прикладная сторона революционной идеологии, которая открыла глаза на свет за океаном в последние десятилетия отшумевшего столетия.
Однако в теории бывший руководитель Грузии, как и, впрочем, его украинский визави Виктор Ющенко, его супруга Екатерина Ющенко, что около трех лет была верной помощницей высшего иерарха и его аспиранткой, убитый сербский вице-премьер Зоран Джинджич, да и многие другие яркие оранжисты, признавали себя последователями американского философа и политтехнолога Майкла Ледина. Он, будучи ярым сторонником современного неоконсерватизма, на протяжении долгих лет консультировал Совет национальной безопасности США. В отдельные годы был советником Госдепартамента и Министерства обороны США. Львиную часть свободного времени признанный столп американской демократии посвятил выведению нового типа свободного человека, которому отводилась роль наднационального индивида. По идее автора тот самый новый человек и должен стать символом и героем надвигающейся эпохи, который в любой момент будет способен пойти по миру и осуществить заданную миссию.
Великая убежденность гуру Майкла Ледина оказалась решающей в том, что он смог убедить ставку и подконтрольные передовые силы в целесообразности откровенно авантюрных затей. Именно в его расчетах гражданское общество западного образца должно стать спутником жизни не только для продвинутых государств, но и всех остальных, даже самых безнадежно отставших. Иначе архитектор новой идеологии не подвиг бы элиту Америки на столь очевидный блеф, как построение современной демократии в Афганистане, Ираке, Ливии. Но, если принять во внимание, что от всех нелепых походов и маршей проиграли только местные элиты и народы, стало быть, кто-то выиграл. Не трудно догадаться, кто.
По иронии судьбы жизненное кредо, как свидетельствуют осведомленные источники, вывело Майкла Ледина и на Бен Ладена (фамилии-то как созвучны). А по некоторым данным, агент спецназначения Усама Бен Ладен был чистой креатурой самого Ледина вместе с ЦРУ, и философу операцию с неожиданным возникновением "Аль-Каиды" и всего того, что до сих пор будоражит атмосферу Ближнего Востока, зачислили в актив. В общем, его разработка удалась.
Но все же зоной ответственности теории «революции без границ» можно обозначить любой ареал, где буксует движение оранжевого броненосца, и где, как утверждают классики, замедляется движение капитала, ресурсов и западного бизнес-актива, наконец, где рынок, скажем, не так развивается. Если сюда еще и приплюсовать важность контроля над транзитными коммуникациями, формируется полный комплект атрибутики, за которую ревностно ратуют неолибералы и их воспитанники с подручными активистами.
Распространители вирусов не дремлют
Не стоит пренебрегать послужным списком, которым обросло исследуемое движение. Впервые разработка цветного революционного сценария принесла зримые плоды в 1983 году на Филиппинах, где политтехнологи новой формации буквально завалили законного президента Фердинанда Маркоса, подобрав ему замену в лице Корасон Акино. Она стала олицетворением новой демократии не только в этом островном государстве, но и в глобальном масштабе.
Но новая волна цветных революций все же берет отсчет с событий на Балканах, когда загодя был отработан план раздробления Югославии, да еще и с непременным намерением строгого наказания непокорной Сербии во главе со Слободаном Милошевичем. Выросшая на грантовых харчах молодежная организация «Отпор» блестяще справилась с поставленной задачей, и бульдозер неистового революционера, протаранив ограду Белградского телевизионного центра, возвестил о начале наступления на «тиранию», а в реальности на законную власть всенародно избранного президента Милошевича.
Так в Сербии родилось энергичное племя молодых крушителей со специальной идеологической подготовкой. После того как сербские мавры сделали свое дело, на поверку выдался отряд с внушительным революционным прошлым, этакий боевой актив лединской пропаганды. Отшумели бурные события, вконец пошатнувшие основы сербской государственности, громкое революционное прошлое откочевало в историю, и носители разрушительной стихии остались не у дел.
Говорят же мудрецы, кому нужны герои после завоеванных побед?! Или надо их чем-то занять, а возможно, и нейтрализовать или задействовать в профильном назначении, но уже без рисков для ареала первичного действия. Тогда и появился план интернационализации процесса с использованием большой многоязычной колонны двигателей лединской теории веерной революции.
Для развития успеха предприятия по сербским лекалам началось формирование аналогичных «Отпору» местных боевых групп и в других странах. В Украине таким звеном стала «Пора». Не ошибемся, если скажем, что и азербайджанская NİDA такой же клон. Те, кто стоял у истоков этой структуры, лелеяли мечту повторить успех сербской операции и в Азербайджане. Но не тут-то было.
Видать, авторы и вдохновители теории каскадных потрясений забыли про основной постулат либеральной идеологии, который гласит, что секрет свободы в том, чтобы она не вредила свободе других. Осуществление основных прав приемлемо только тогда, если дает возможность и другим членам общества пользоваться такими же правами. А пределы свободы, как бы то ни было, определяются законом, тем самым законом, которым так часто апеллируют неолибералы.
Но они-то и постарались разбросать по белу свету вирус революционного потрясения. Зачастую он передавался единомышленникам в суверенных странах, что называется, нарочно. Благо везде есть выкормыши - отщепенцы с плавающим рассудком, для которых крамола и есть смысл бытия. За счет такого контингента и произошел такой прискорбный процесс, как монополизация третьего сектора, правозащитной сферы и вдруг выдавший на гора плеяду «героев-грантоедов».
Они на сегодня и формируют колонну правофланговых из небезызвестных фондов Сороса, Американского агентства по международному развитию, Национального демократического института, прочих антикризисных центров на местах. Ну, а персоны уровня Михаила Саакашвили - это уже исполнители эксклюзивных поручений, для которых понятие "родина" не столь важная материя, как судьба мировой либеральной революции. И ничего, что в своей стране он подвергся остракизму. Имидж, накопленный за восемь лет президентства в Грузии, научил его искусству выживания в неродной среде, и это данность.
Неблагодарный экспорт
Верховная ставка сделала железный акцент на вахтенный метод для передовых сил, которые по своим данным тянут на выполнение деликатных миссий. Выбор в большой украинской игре не случайно пал на Саакашвили. Он игрив, умеет расположить к себе, и, самое главное, словоохотлив, способен запудрить воображение кому угодно. Вкрадчивые манеры - это не только сила, но и грозное оружие, с помощью которого убаюкивается не только внимание, но и сознание. Уж чему-чему, этому искусству либеральная школа учит как надо.
Профессиональное амплуа экс-президента - революционный консалтинг и профильный менеджмент, которого так не достает странам, скажем так, с недоразвитой демократией. И посему как этой демократии в Грузии было хоть отбавляй, знаменосец движения полон решимости поделиться с братьями-украинцами идеологическим скарбом. Вот так в нелегких буднях рождается либеральный интернационализм.
Однако распорядители практикуемой технологии забывают непреложную истину, которую подтверждает исторический опыт. Демократия - очень непредсказуемый и неблагодарный экспортный товар. Тут создавай бригады, тасуй колоду, манипулируй общественным мнением, ничего не помогает, и при вскрытии упаковка дает горы тухлого гнилья.
Добротный урожай этой культуры получается в случае, если над ним колдуют, шаг за шагом работают знающие люди в естественных условиях, да в родных пенатах. Искусственно выведенные сорта – это ведь тоже бросовый материал, и быстро рвется. Толк в этом понимают люди, для которых демократия и свобода не самоцель. Иначе, как говорил известный персонаж, хана. И Михаилу Саакашвили надо бы помнить об этом.