Армяне воруют лучше, чем воюют кутабы по-армянски

Акпер Гасанов

Поражение в четырехдневной войне с Азербайджаном не дает покоя не только руководителям Армении, но и представителям армянской диаспоры в разных странах мира. Вся эта публика тщится поскорее нанести «ответный удар», естественно, в армянском понимании этого словосочетания.

Не особо затрудняйтесь, двинулись эти люди по проторенной дорожке – на кухню. Здесь их расторопность в присвоении одного за другим блюд азербайджанской и иной восточной кулинарии поражает воображение. На фронте еще раздаются выстрелы, а на сайте eda.ru уже обнаружились история и «эксклюзивный» рецепт «армянской лепешки с разной зеленью», который якобы сочинила и выдала на-гора некая Гаяна Паритова, владелица кафе «Джигярь» в московском ресторанном маркете The 21.

«Женгялов-хац — блюдо родом из Нагорного Карабаха. Его название переводится с армянского как «хлеб с травами». Это лепешка из пресного теста с начинкой из рубленой зелени. Она похожа на кутабы и чуду, но - в отличие от них - женгялов-хац делается исключительно с зеленью. А зелень там может быть самая разная - и десять разных видов, и двадцать», - сообщает в начале своего повествования Гаяна.

Однако о том, что Нагорный Карабах - азербайджанская земля, на которой армяне - люди пришлые, более того, любезно приглашенные не ждавшими беды хозяевами, и что «гости» отблагодарили коварством и разбоем, Гаяна предусмотрительно умалчивает. А что ей еще остается, если иначе рухнет вся выстроенная ею «композиция». Нельзя же, в конце концов, взять и выдать себя, отметив, что азербайджанцы пекли кутабы, в том числе и в Карабахе, задолго до того, как туда переселились армяне.

Но разве планы армян когда-либо строились на фактах и логике? Будь иначе, они не затевали бы всю эту карабахскую авантюру, предпочтя извлекать для себя пользу из добрососедских отношений с Азербайджаном. Но они пошли иным путем, вот теперь и приходится кормить себя мифами и легендами.

Ну а Гаяна и ее «Джигярь» (кстати, тоже азербайджанское название) просто очередной эпизод этого мифотворчества, цель которого - оправдать свою агрессию против соседей и обармянить не только Нагорный Карабах, но и национальную азербайджанскую кухню. Это, так сказать, плод стратегического и тактического гения армянских мифологизаторов, которые, надо признать, работают гораздо эффективнее, чем армянская армия. 

Тут армянам нет необходимости идти к посольству России, митинговать и протестовать, как в случае поражений на фронте. Да и просить ускорить им поставки российского оружия не нужно, поскольку для достоверности «своего» устного народного творчества у армян есть такие бомбы, как рассказы бабушек. Вот и Гаяна, сочинившая миф об «армянском кутабе», утверждает, что почерпнула свои «знания» из рецепта бабушки.

А еще кулинарка Гаяна  на ходу придумала поговорку: мол, кутабы нужно есть, приговаривая «мир, дружба, женгялов-хац». В общем, что-то типа советских поговорок «мир, дружба, жвачка» и «мир, дружба, фестиваль». Осталось только услышать, как обармянят и известное «мир, труд, май», заменив его на «мир, труд, женгялов-хац».

Но вот что тревожит: не захотят ли армянские кулинары-сказочники переименовать знаменитый торт «Наполеон» в торт «Сержик Саргсян», а котлеты по-киевски не окажутся ли вдруг котлетами по-армянски? Пицца тоже вполне может быть объявлена «древним армянским блюдом», название которого очередная Гаяна переведет как «тесто с различными добавками».

Воровать - так с размахом, и не только у Азербайджана. Это ведь гораздо проще и безболезненнее, чем воевать, терпеть неудачи на всех фронтах, включая дипломатический, а потом винить в своем поражении кого угодно, только не себя.