И все же помахали тряпкой «НКР»…
Собственно, ничего иного от армянских националистов и ожидать не стоило. Неспособные одерживать победы на песенном конкурсе «Евровидение», никогда не попадавшие даже в «тройку» лучших исполнителей евросонга, они решили использовать данный конкурс для «легализации» никем не признанной «НКР». Логика армян проста - если на этом конкурсе вовсю размахивают радужным флагом ЛГБТ-сообщества, то почему бы не помахать тряпкой «НКР»?!
И они помахали. В первом полуфинале нынешнего евросонга. И сделала это представляющая на конкурсе Армению Ивета Мукучян. А случилось все это с молчаливого согласия Европейского вещательного союза и Швеции, как страны-организатора нынешнего евросонга.
А ведь еще несколько дней назад было известно о заявлении Eurovision Song Contest, в котором говорилось: «Европейский вещательный союз предложил более толерантный подход к другим флагам, если зрители будут уважать неполитический характер конкурса и нарочно не будут закрывать флагами вид перед камерами». Было известно и о том, что данная формулировка вызвала уверенность в Армении: флаг «НКР» окажется на Евровидении.
Но, увы, ничего предпринять наша делегация не смогла. Или не захотела. Ведь куда проще имитировать бурную деятельность, в реальности ничего не предпринимая. Говорю это как свидетель того, как устранялась армянская провокация на конкурсе «Евровидение» 2009 года. Тогда в Москву была делегирована огромная команда представителей отечественных СМИ; внушительной была и наша официальная делегация.
Но не они воспрепятствовали провокации, по итогам которой был удален с заставки ("визитной карточки") армянских участников памятник-символ "Мы – наши горы", автором которой является армянский скульптор Саркис Багдасарян. Они вообще об этом узнали из письма неравнодушного читателя, который увидел данную провокацию и проинформировал об этом один из отечественных интернет-порталов.
Сейчас много пишут о том, что данная провокация была устранена благодаря вмешательству МИД Азербайджана. Может, так оно и было. Но лично мне тогдашний глава пресс-службы МИД АР, а ныне посол в ЮАР Эльхан Полухов, советовал «сделать что-то на месте».
И это «что-то» было сделано. Надо было просто выйти на руководство Первого канала, лично на Константина Эрнста и объяснить ему всю ситуацию. И это было сделано. Вежливо, но жестко. С аргументом о том, что Россия, как страна-организатор евросонга 2009 года, несет прямую ответственность за все, в том числе и за пресечение армянских провокаций, за политизацию песенного конкурса.
И наши аргументы были поняты и приняты. Попросили время на устранение проблемы. После чего принесли извинения и заверили, что в финале этой армянской провокации в виде заставки памятника "Мы – наши горы", уже не будет. Так и произошло. И точно так же нужно было действовать на сей раз всей азербайджанской официальной делегации в Стокгольме. Тем более, что в отличие от московского евросонга, когда провокацию не ждали, сейчас о ее вероятности армянские СМИ открыто писали, по своему трактуя заявление Европейского вещательного союза.
Увы, в итоге мы увидели то, что увидели - армянскую певицу с флагом «НКР». Надеюсь, что хотя бы после этого факта наша делегация на евросонге заставит извиняться и действовать и руководство ЕВС, и представителей страны-организатора нынешнего конкурса. К Армении должны быть применены самые жесткие санкции, чтобы эта страна больше никогда не пыталась «легализовать» никем не признанную «НКР» через конкурс "Евровидение".
При этом, только вдумайтесь, как низко пали армяне! За 20 с лишним лет формальной независимости Армения так и не решилась признать независимость «НКР», хотя два последних президента РА были выходцами из Нагорного Карабаха.
Не пошел на это официальный Ереван и сейчас, хотя проиграв в недавней четырехдневной войне, вовсю грозился пойти на данный шаг. В итоге мы увидели, как армянские политики талантливо, демонстрируя выработанную годами привычку, дали задний ход, ожидаемо отложив признание «НКР».
«Признать» карабахских сепаратистов армяне решили вот так, помахав флагом «НКР» в первом полуфинале нынешнего евросонга. Получается, что это и есть то, ради чего умирали армянские военнослужащие, это и есть цена самоизоляции Армении и превращения ее в самое отсталое и не имеющее перспектив государство Южного Кавказа. Это и есть цель, к которой мировое армянство шло, затевая карабахскую авантюру: не признание «НКР» мировым сообществом, а именно размахивание флагом карабахских сепаратистов в первом полуфинале евросонга!