В Вашингтоне «пороховой заговор» против Азербайджана наша передовица

Эйнулла Фатуллаев

Американцы разворачивают фронтальное наступление на официальный Баку. Вашингтон мобилизовал весь политический арсенал и потенциал для масштабной кампании по дискредитации азербайджанской власти. Персонифицированный и избирательный характер замарывания Азербайджана – классическая разработка в стратегии по дискредитации неугодной власти, от которой Штаты и Запад жаждут избавиться – при первой же возможности!

Однако Ильхам Алиев этой возможности Вашингтону не предоставляет. В тысячный раз озвучим аксиому, которая стала априорной синтетическими положениями: мир скатился в бездну лютого авторитаризма и торжества государственного «Я». Казалось бы, Вашингтон в первую очередь должен быть удручен национал-реваншистским духом чешского президента Земана, гонителем либеральных свобод венгерским премьером Орбаном, душегубкой заветной евроинтеграции старушкой Брексит… Об Азии, на улицах которой людей расстреливают как бездомных собак, о Китае, где все еще нет свободного интернета или ваххибистских странах-рассадниках мирового терроризма с чувством глубокого стыда в Вашингтоне все еще умалчивают.

Парадоксально, но замирающий во дворце какого-то средневекового арабского халифа, млеющий перед властью анахронизма - средневекового сегуна японского императора и заискивающий перед диктатором Кубы, в чьих застенках томятся сотни политзеков, американский президент возмущается лишь единственной страной в мире – неким Азербайджаном, восставшим из пепла на руинах большого государства, прозванного другим американским президентом Империей Зла.

Цинизм высшей степени: помните, какой трагический взгляд бросает Обама на портрет юродивой Исмайловой с далекого Кавказа? Это тот самый президент, который не посмел добиться исполнения собственного декрета о закрытии самой жестокой в истории тюрьмы Гуантанамо!

В США с непревзойденным цинизмом, называя Азербайджан стратегическим партнером, год за годом проводят стратегию дискредитации нашей власти, отождествляя ее с той самой средневековой арабской деспотией, чьи руки, обагрённые кровью народов, целует Обама, некогда обещавший миру избавление от войн… Он уходит, оставив за собой континенты, утопающие в море человеческой крови. Казалось бы, мир на грани великого перелома – переоценка системы ценностей, вечные войны, великое переселение народов, новая Холодная война, опасность нашествия талибов-варваров на евразийскую цивилизацию… столько всего, что будоражит прогрессивные умы человечества. Ведь именно всеобщее умопомрачение, апокалипсис либерализма, новые кризисы и войны должны занимать внимание ответственных за судьбы мира, вернее взваливших на собственные плечи эту тяжкую ношу наследников отцов-основателей. Но нет! В ответ из-за океана снова и снова раздается труднопроизносимое, так и до конца не понятое американской элитой название – Азер-бай-джан!

Как объяснить эту теорию политического абсурда (либо политического заговора)? И что стоит за этой легкомысленной идеологической интервенцией? Все логически объяснимо. Обеспокоенные возрождением и мощью российской государственности и возвращением российского политического влияния на все евразийское пространство, в США понимают, что подорвав системную стабильность в двух геостратегических государствах – Украине и Азербайджане, завладев влиянием в этих странах и с помощью нестабильности легко манипулируя ситуацией, можно сломать планы Кремля по политической и экономической евразийской интеграции.

И политический процесс по раскачиванию ситуации в этих двух странах велся параллельно и столь же ожесточенно. Именно эти две постсоветские страны столкнулись с мощнейшим давлением и попыткой беспрецедентного вмешательства во внутренние дела со стороны Вашингтона. В отличие от Украины, в Азербайджане, где установилась фундаментальная государственная вертикаль, все попытки всколыхнуть общественный протест потерпели жесточайший крах.

В Вашингтоне, поддержав восхождение во власть в далеком 2003 году молодого политика Ильхама Алиева, полагали, что спустя два года новоиспеченного президента можно будет сменить на разношерстную коалицию сродни украинской, вызвав в стране системную нестабильность, обретшую форму парламентской демократии. Промахнулись! Как и впоследствии, не удалось перенести пожар ближневосточной смуты на Южный Кавказ. Затем за год до украинского Евромайдана, сотворенного горючей смесью Правого сектора, была еще одна попытка азербайджанского Майдана, подогретого горючей смесью подпольной НИДА.

В какую только форму не пыталась облечь азербайджанский протест американская демократия. Потом появился гюленизм, угрожали и безусыми ваххабитскими бородачами… Тщетно! И после каждого провала аналитиков ЦРУ за океаном все громче была слышна гневная антиазербайджанская тирада. Порой обструкция азербайджанской власти оставляла в тени критику самых кровавых и деспотичных режимов в мире. Как это не парадоксально, но об Азербайджане в Госдепе и Конгрессе говорили чаще и воинственнее, чем про Зимбабве, Эритрею и Кубу. Бессилие и тщетность усилий в свержении ненавистной власти порождало неуемную жажду сиюминутной политической мести.

Не успели высохнуть чернила отставных дипломатов Козларича и Крамера, выставленных Госдепом и ЦРУ против официального Баку, изгаляющихся грязными пасквилями на страницах официальной вашингтонской печати, как вдохновители антиазербайджанской риторики объявили о новой атаке.

15 сентября в комиссии Конгресса США по правам человека имени Тома Лантоса вновь состоятся слушания по Азербайджану. И смех, и грех! Похоже, Азербайджан действительно превращается в основную головную боль американцев. Да-да, речь идет о той самой комиссии, носящей имя легендарного конгрессмена Лантоса, прославившегося не только своим знаменитым воззванием в защиту прав сексуальных меньшинств, но и менторским тоном, поучавшем таких именитых политиков как Шредер, Путин, Саркози… В Москве его называли «шавкой ЦРУ» - старый перебежчик, освобожденный в Германии Советской армией, впоследствии стал рупором антисоветской, а затем антироссийской пропаганды. Вот в стенах этой старой заученной идеологизированной кузницы и выставят на обсуждение Азербайджан.

Немыслимо, ведь казалось бы, что ситуация с правами человека в Филиппинах, где за считанные недели на улицах отстреляли около 3 тысяч человек, гораздо актуальнее, чем в умиротворенном Баку, не так ли? Или мы ошибаемся?

Немыслимо, ведь казалось бы, ситуация с правами человека в Армении, где вспыхнула самая настоящая гражданская война, тоже актуальнее безмятежного Азербайджана? Или мы ошибаемся?

Немыслимо, ведь что на сегодняшний день может быть актуальнее голодной Венесуэлы, угасающей Бразилии, погибающей Кубы, утопающей Сирии…? Список стран, в которых свирепствует произвол и тотальное нарушение прав человека, можно приводить до бесконечности. Но Вашингтон зациклился на Азербайджане и отказывается замечать бушующий кризис и тотальное преследование в других странах.

США заданы конкретной, стратегической и до сих пор невыполнимой целью – взорвать протестами и анархией это важное подбрюшье России. И оправдать собственное, казалось бы, ничем не мотивированное вмешательство во внутренние дела далекой суверенной страны. Повод всегда найдется, конечно же, неизменный лейтмотив - права человека!

Посмотрите, каковы грязные помыслы и инсинуации организаторов и исполнителей этой кампании, что к слушаниям по Азербайджану привлечены ведущие адепты мирового армянства.

Среди организаторов слушаний – глава комиссии Джеймс Макговерн, выступающий за признание «геноцида армян». Здесь же и конгрессмен от республиканцев Джозеф Питс, входящий в группу конгрессменов по армянскому вопросу. В авангарде комиссии еще одна конгрессменка Ян Шакоуски, неоднократно выступавшая за немедленное признание «геноцида армян»… Продолжить пресловутый список?

В одном ряду с этой проармянской ратью докладчики, приглашенные из Азербайджана. Если бы мы не увидели в этом списке мачеху азербайджанской демократии Хадиджу Исмайлову, то сильно всполошились бы, да и удивились. Близорукая и темпераментная Исмайлова – главное и неведомое оружие в руках проармянских лоббистов. В Азербайджане все еще не забыт ее политико-правовой флирт с проармянской ливанкой Амаль Клуни. Среди докладчиков и новоиспеченный молодой лидер-Гаврош – сын Али Керимли. Почему-то сына Али Керимли – британского студента с плохими саатлинскими манерами Тюркеля Керимли возвели в ранг политзаключенного.

С каких это пор Тюркель Керимли прошел через круги ада ГУЛАГа, ловил блох на далекой Колыме, бедствовал в одном бараке с Шаламовым? Что за бред? Видите ли, сын Али Керимли много лет назад провел ночь в полицейском участке, и разве эта "святая" ночь дает ему право на лавры политзека?

С другой стороны, уж слишком часто на политической сцене стала маячить сутулая фигура сына главного критика теории политической преемственности. Странная логика: если сын президента избирается главой государством, то это почему-то объявляется монархией, а вот если председатель партии, задержавшийся двадцать лет на своем посту, объявляет собственного сына преемником – это называется демократией и мученичеством!

И вот к этой странной компании американцы приставили традиционного смотрящего за Азербайджаном – Ричарда Козларича. Был среди докладчиков и четвертый критик реального Азербайджана – один из лидеров неформального движения РЕАЛ Эркин Гадирли. Но к чести этого политика, поближе ознакомившись с личностью организаторов антиазербайджанской бойни – конгрессменов, авторов резолюции за признание «геноцида армян», он отказался от участия в слушаниях.

Вот это подобранное трио будет выступать в стенах комиссии о так называемых проблемах азербайджанской политической действительности. И какие проблемы, по заверению американских организаторов, мешают Азербайджану стать государством, которое удовлетворило бы интересы США в регионе?

Главная проблема, согласно программе слушаний, - осужденные активисты, которые все еще остаются в тюрьмах. А знаете ли кто составляет подавляющее большинство узников, за освобождение которых ратуют американские конгрессмены? Лидеры фундамендалистского ислама (Гаджи Мовсум Самедов, Гаджи Тале и прочие) и ярые сторонники политического экстремизма, защитники хиджаба и мятежники, искавшие нардаранской бури!

Запад продолжает наступать на одни и те же, причем кровавые, грабли. И если история их ничему не учит, то значит во главу угла ставится коварная и далекоидущая цель – вызвать нестабильность руками человека действия. Неужели история с «политзеком» Ахметом Чатаевым так ничему не научила? Террориста объявили политзеком, прикрывали 13 лет, а потом он взял и взорвал стамбульский аэропорт. А перуанка Лори Беренсон? Не эта ли террористка, освобожденная из тюрьмы по требованию Запада, организовала нападение на посольство Японии? А «политзаключенный пакистанец» Моаззам Бегг, который впоследствии вступил в Аль-Каиду?

Можно привести десяток примеров, как Запад добивался освобождения политзеков исламистов с сомнительной репутацией и столь же сомнительными помыслами, которые спустя некоторое время вступали в террористические организации и подвергали жизнь народов опасности.

Как это называть – двойными стандартами, интеллектуальной трусостью или отчаянной попыткой преследования искомой цели любыми средствами? Что преследует Запад, вызывая к жизни и активизируя в Азербайджане политический экстремизм и религиозный террор? Допускают ли в Вашингтоне все немыслимые трагические последствия взрыва пороховой бочки? Что это за «пороховой заговор» против Азербайджана?

У каждого государства есть свой функциональный, своего рода суверенный иммунитет. И задача политической власти состоит в том, чтобы поддерживать этот суверенный иммунитет государства. Вашингтон своей враждебной политикой (и эта политика ведется на государственном уровне) делает все для того, чтобы Азербайджан отказался от традиционной многовекторной политики.

Мы лицом к лицу с угрозой национальной безопасности страны. Вот почему азербайджанские власти должны наконец всерьез задуматься над скорейшей интеграцией с Евразийским союзом, свернуть партнерство с евроатлантическими организациями и коренным образом углубить военно-политическое партнерство с Россией, Турцией и Ираном, и тем самым дезавуировать вмешательство извне с помощью эффективной системы региональной безопасности.