Президент ответит за подругу Южная Корея кипит
Речь, конечно, о Южной Корее, в Северной никому и в голову не придет призывать великого руководителя к ответу. Прокуратура намерена допросить президента Пак Кын Хе по делу ее арестованной подруги Чхве Сун Силь, обвиняемой в коррупции. А массовые демонстрации, которые уже вторые выходные подряд прошли в Сеуле, требуют отставки главы государства.

Подруг связывает сорокалетняя дружба: отец Пак Кын Хе, также руководивший страной на президентском посту Пак Чжон Хи, имел в соратниках отца обвиняемой нынче Чхве Сун Силь. Пак Чжон Хи называют отцом корейского чуда, и политическая карьера его дочери заладилась во многом из-за уважительного отношения к памяти ее отца. Но, потеряв довольно рано родителей, погибших в разное время в результате покушений, Пак Кын Хе, не найдя общего языка с родными братьями и сестрами, близко сошлась с семьей Чхве Сун Силь.
Наверное, немаловажно обстоятельство, что она так никогда и не была замужем и не создала своей семьи, то есть влияние подруги было весьма сильным. И не было бы в этом никакого греха, мало ли кто с кем дружит, если бы не выяснилось, что подруга президента принимает самое активное решение в государственных делах, а какие-то важные документы вообще попадают к ней на рассмотрение и утверждение раньше, чем к Пак Кын Хе. По целому ряду вопросов мнение Чхве Сун Силь было решающим, включая, например, такие, как строить отношения с КНДР или какой американской компании отдать восьмимиллиардный, в долларах, подряд на постройку истребителей. По сути, страной управлял совершенно посторонний человек.

Узнали об этом случайно. Во всяком случае, так уверяют журналисты, которые получили планшет с перепиской Чхве Сун Силь, якобы найденный на помойке. Не обошлось и без прямой коррупции. Пользуясь статусом подруги президента, Чхве Сун Силь сколотила два общественных фонда, куда перечисляли деньги ведущие корпорации Южной Кореи, а образование и увлечение конным спортом ее дочери оплачивала знаменитая компания «Самсунг».
Когда все эти факты были опубликованы, президент Пак Кын Хе извинялась перед страной в прямом эфире и даже заплакала перед камерами. Но эмоции эмоциями, а ответственность нужно нести. От нее сейчас старается отгородиться даже родная партия, обоснованно боясь, что скандал скажется на результатах грядущих парламентских выборов. Сейчас глава государства пытается как-то смягчить политические потери, предложив оппозиционным силам подобрать своего главу правительства, но корейцам этого мало, они не хотят, чтобы ими правил оскандалившийся политик.
Утверждают, что последняя демонстрация была самой массовой с 1980-х годов, когда в стране шла борьба за демократизацию режима. По самым скромным оценкам, в ней приняли участие 260 тысяч человек, а некоторые называют цифру в миллион.

Пак Кын Хе формально остается 15 месяцев до окончания ее полномочий, но, как ей удастся удержаться на посту этот срок, не совсем понятно. И, главное, непонятно, зачем, ведь она утратила уважение и доверие соотечественников, что весьма важно по местным традициям.
Сейчас, пользуясь резким ослаблением главы государства, оппозиционный парламент пытается изменить Конституцию, с тем чтобы перераспределить часть полномочий от президента премьеру. К тому же это будет соответствовать местному тренду.
После десятилетий диктаторских режимов тут запрещено пребывание на президентском посту более одного срока. А теперь и полномочия первому лицу урежут. Так корейцы пытаются учесть ошибки и преступления ведущих политиков и на системном уровне избежать возможности их повторения.