Иран распространяет грипп и коронавирус главная тема
Заместитель министра Ирана в воскресенье, 26 февраля, заявил, что «некоторые люди» специально заражают школьниц в городе Кум, религиозной столице Ирана, для того, чтобы девочки перестали ходить в учебные заведения, а сами эти заведения были закрыты.
С конца ноября в Куме были зарегистрированы сотни случаев острых респираторных заболеваний, включая как тяжелые формы гриппа, так и подзабытый уже коронавирус. Медики обратили внимание на странную закономерность: абсолютное большинство заболевших – девочки в возрасте от 11 до 14 лет. Причем все они посещают школы.

Естественно, что такая аномалия не могла остаться без внимания врачей, к тому же и родители школьниц начали требовать от властей объяснений, «что с нашими детьми происходит». Что вполне естественно, поскольку часть заболевших в тяжелом состоянии была отправлена в больницы.
Соответствующие службы здравоохранения провели тщательное расследование, по итогам которого выяснилось, что, как заявил заместитель министра здравоохранения Юнес Панахи, «заражения были преднамеренными и осуществлялись группой людей, которые хотели, чтобы все школы, особенно школы для девочек, были закрыты».
Как осуществлялось заражение школьниц, Панахи не уточнил. Обнаружены ли эти люди и будут ли они арестованы – тоже пока остается неизвестным. Но ситуация возникла настолько серьезная, что генеральный прокурор Мохаммад Джафар Монтазери распорядился провести судебное расследование инцидентов. А пресс-секретарь правительства Али Бахадори Джахроми заявил, что министерства разведки, образования и здравоохранения продолжат расследование произошедшего.
Случившееся для Ирана – событие беспрецедентного характера. Справедливости ради нужно заметить, что до сих пор, за все годы существования Исламской Республики, не было ни одного случая, когда вот такими кардинальными мерами, с применением элементов биотерроризма, фанатики боролись с женским образованием.

Впрочем, а настолько ли уж это стало неожиданным? Борясь с массовыми протестами, охватившими страну, власти Ирана сделали основную ставку не на консервативные ценности, а на тех, кто их поддерживает. И тем самым выпустили из бутылки весьма опасного джинна, имя которому – ультраконсерватизм. Причем грань, где он переходит в мракобесие, весьма тонка, едва различима.
То, что «охранители» используют в качестве инструментария, очень быстро выходит из-под контроля и начинает жить самостоятельной жизнью, принимая весьма извращенные формы, о которых режим, приоткрывший мракобесию двери, может даже и не подозревать. Надежды на то, что фанатики, призванные «спасти идеалы», будут ограничиваться некими «рамками благопристойности», совершенно безосновательны.
Сегодня они видят опасность в том, что женщина сняла хиджаб – завтра придут к выводу, что всему виной то, что эти женщины слишком грамотны и что образование для них излишне, а потому и школы нужно закрыть, совершенно вредным и неблагочестивым вещам там учат.
А методы борьбы с этим фанатики выбирают самые разные. И иранским властям, а в первую очередь родителям зараженных школьниц, которым редакция haqqin.az желает скорейшего выздоровления, еще крупно повезло, что мракобесы выбрали достаточно «мягкую» форму борьбы. Могло быть гораздо хуже, гораздо страшнее.
Ставка на отжившее свое «скрепы» и «консервативные ценности» в стране, где огромное количество образованной молодежи, которой эти самые «ценности» в общем-то достаточно безразличны, во всяком случае, они не видят необходимости за них держаться, им это мало что дает в жизни – весьма опасная вещь. Разрыв между престарелыми муллами, стремящимися насаждать и культивировать то, что было актуально 40, а то и 50 лет назад, ни к чему хорошему не приведет.
Конфликт поколений в Иране для режима страшнее, чем усилия внешних врагов. Но в Тегеране стараются этого не замечать. А если и замечают, то пытаются не реагировать. А если и реагируют, то совершенно неадекватно, стараясь насаждать проржавевшие «скрепы». Результат такой политики - из всяких щелей начинают лезть мракобесы, мнящие себя «спасителями Исламской Республики». Со своими изуверскими методами «спасения». При этом они не стесняются в средствах и не оглядываются на то, против кого их применяют.