В начале недели после тяжелых трехдневных раздумий в загородной резиденции президента в Кэмп-Дэвиде семья Джо Байдена определилась с дальнейшим курсом. В мозговом штурме участвовали его жена Джилл, сын Хантер Байден, сестра Валери Байден, а также многочисленные внуки и другие родственники. Их общий призыв был: «Муж (отец, дедушка»), тебе нельзя уходить, ты должен оставаться в гонке!»
Наиболее активную роль в дискуссии играл Хантер, которого в сентябре ждет решение суда по делу о незаконном приобретении пистолета. Он настаивает на том, что американцы должны видеть разумного, отвечающего за свои слова лидера, а не старого человека с дребезжащим голосом.

Один из внуков сказал, что будет активно участвовать в кампании деда, убеждая инфлюэнсеров в социальных сетях. Так что все семейство встало на защиту Верховного главнокомандующего.
Сам Байден говорит избирателям нечто вроде: «Вы мене не знаете, вы меня еще узнаете!»
Главное теперь, чтобы президент научился говорить на митингах без телесуфлера, а на следующих дебатах чтобы не открывал рот.
И все же, что случилось в минувший четверг, почему Байден провалил дебаты? Оказывается, во всем виноваты его советники, которые в течение месяцев тренировали дедушку. Их трое – Рон Кляйн, Анита Данн и ее супруг Боб Бауэр. Последний в импровизированных дебатах играл роль Трампа, но, вероятно, эта роль ему не удалась, иначе бы Байден победил.

Советников обвинили даже в излишнем макияже их подопечного. Как так получилось, спрашивали критики, что Байден с его летним загаром пришел на дебаты бледным как смерть?
Семейство, а также примкнувшие к нему некоторые влиятельные доноры кампании Байдена потребовали немедленного увольнения всех провинившихся. Президент проявил мудрость и не стал этого делать под горячую руку. В отличие от Трампа, он не любит увольнять своих помощников.
Элита Демократической партии между тем разделилась во мнении. Бывший спикер Палаты представителей Нэнси Пэлоси категорически не приемлет разговоры о возможной отставке президента. «Я поддерживаю команду Байдена-Харрис, - сказала она. — Я не покину Джо прямо сейчас».
Эти слова — «прямо сейчас» привлекли внимание наблюдателей. То есть «авторитеты» будут наблюдать, какое решение в конце концов примут партийные лидеры и не поддадутся ли они искушению все же попытаться найти более молодого кандидата. Особенно в свете гипотетических опросов, что такой молодой энергичный кандидат от демократов - практически любой мало-мальски известный стране политик - наголову разобьет Дональда Трампа.

К хору тех, кто требует отставки Байдена, присоединился такой интеллектуальный лидер США, как главный редактор журнала The New Yorker Дэвид Рэмник. «Господин Байден развалился на части в студии CNN на глазах у миллионов телезрителей (дебаты смотрели 51,3 миллиона человек - haqqin.az), — написал он. — Наблюдающие за выступлением Байдена явственно испытали чувство агонии. Оставаться демократическим кандидатом в этих условиях является актом самообмана, который представляет собой национальную угрозу».
Известный консультант демократов Джеймс Карвайл, который был главным стратегом президентской кампании Билла Клинтона в 1992 году, говорит, что дебаты не изменили его мнения о Байдене, поскольку он давно уже считает, что тот должен уйти.
«Мне говорят, что я не должен критиковать Байдена, — сетует он. — Но, черт побери, иногда политикам нужно давать людям то, что они хотят. Меня призывают заткнуться, но ни один еще не сказал, что я не прав».

Согласно свежему опросу CBS News, 45 процентов демократов убеждены, что партии нужно найти нового кандидата на выборы. А среди всех избирателей лишь 27 процентов считают, что господин Байден сохраняет умственное и когнитивное здоровье (до дебатов таковых было 35 процентов).
Однако курс партии остается неизменен. Как утверждают инсайдеры, шанс, что Байдена заменят, 1 к 5.
У колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса есть роман «Хроника смерти, объявленная заранее». Сейчас Демократическая партия США объявляет о политической смерти своего кандидата Джо Байдена. Объявляет с запасом времени, чтобы ее избиратели в ноябре были не слишком расстроенными.