В нашу редакцию попал весьма любопытный документ. Предложим читателю для начала ознакомиться с ним самому.

диаСПОРские страсти
В целом всё ясно: Азербайджан хочет построить в Бишкеке на свои бюджетные средства парк имени Гейдара Алиева, о чем уже существует договоренность обеих сторон.
Однако что значит следующий абзац: «К вопросу намеченного строительства Фонд поддержки политики тюркоязычных государств и его руководитель Мамедов Нусрат Муса оглы не имеют абсолютно никакого отношения»?
Давайте-ка вспомним, кто такой этот Мамедов и его фонд. Фонд поддержки политики тюркоязычных государств создан в Бишкеке в 2005 году для пропаганды наследия великих деятелей тюркоязычных государств. Сам господин Мамедов уже успел наделать много шума то официальными громкими высказываниями (в 2012-м году он отказался от награды лично от Ильхама Алиева под названием «Прогресс» и предложил отдать ее Ягубу Эюбову, «потому что он приписал себе сделанное нами»), то непонятными поступками, о которых судачат местные СМИ.
Одной из таких, как раз «неофициальных» историй, стала следующая: в июле этого года гражданка Азербайджана Ройя Османова обратилась за помощью в различные организации, и по её словам, в социальной сети Фейсбук она познакомилась с неким Нусретом Мамедовым, который представился ей президентом Фонда Гейдара Алиева в Кыргызской Республике. Незнакомец предложил жертве бросить учебу в Краснодаре и приехать в Киргизию для поступления в престижный местный вуз за счет Фонда. Наивная девушка прибыла в Бишкек, где подверглась «унижению, обману, домогательствам со стороны Мамедова», пишет vesti.az.
Оставив за бортом историю в стиле газеты «Комсомольская правда», которую сам Мамедов назвал разумеется «клеветнической», зададим только один вопрос, какой, на фиг, извините, «Фонд Гейдара Алиева в Кыргызской Республике»? Оказывается, все просто. Нусрет Мамедов действительно зарегистрировал организацию с таким названием в Киргизии, но как только понял, что дело явно пахнет плагиатом, оперативно сумел перерегистрировать свою организацию в Общественный Фонд поддержки политики тюркоязычных государств.
У Фонда есть своя общественная работа и даже премии. В справочном материале отмечается, что "Золотая медаль" Фонда поддержки политики тюркоязычных государств изготавливается из золота, с барельефом Гейдара Алиева. Вручается выдающимся политическим и общественным деятелям, внесшим значительный вклад в сближение тюркоязычных государств. Например, ею награжден и сам Ильхам Алиев.
А что же с парком? А вот оно что. Vesti.az связались с самим Мамедовым и попросили его разъяснить ситуацию.
«Что касается Фонда Гейдара Алиева в Кыргызской республике, то он длительное время действовал, но сейчас прекратил свою деятельность. Шантаж и обвинения начались после того, как я приобрел площадь для строительства парка Гейдара Алиева. Я восемь лет трудился, чтобы этот парк был заложен, и теперь его хотят отнять у меня. Но я выдержу все нападки», - сказал Н.Мамедов в интервью 16 августа.

Тогда же он рассказал о том, что у него не сложились отношения с местным посольством Азербайджана: «К сожалению, наши отношения с посольством не сложились. Они всячески стараются прервать мои работы, проекты. Они заняты исключительно обсуждением моей персоны, забыли о своих делах. Все это не подобает дипломату, который горит желанием отнять у меня парк. Парк – мой подарок Азербайджану и дань памяти Гейдару Алиеву, а не послу Азербайджана в Кыргызстане. Я даже не хочу встречаться и разговаривать с Идаятом Оруджевым (посол АР – прим. ред.). Он потерял мое доверие».
Получается, что мы стали свидетелями каких-то то ли политических, то ли экономических игр. Уже непонятно, кто дружит, а кто враждует. Мамедов подчеркивает, что полностью поддерживает политику Ильхама Алиева, с которым, как мы видим, они обменялись не иначе как символами дружбы и уважения – наградами. Но при этом у посольства Азербайджана в Кыргызстане есть какие-то свои интересы; это инициатива самого посольства или они просто подчиняются чьему-то приказу?
Тем не менее, что плохого, если некий человек, у которого есть свои деньги, построит на них парк и подарит его Азербайджану? Зачем тратить бюджетные деньги? В конце концов, если Мамедов устроит какую-то провокацию, с ней можно будет разобраться по факту. Но, по-видимому, Азербайджан не хочет связываться со «спящим вулканом» Нусратом Мамедовым. Помимо того, что он отказывался от награды Ильхама Алиева в пользу Ягуба Эюбова, он еще и хотел публично сжечь портрет этого первого вице-премьера Азербайджана и сопредседателя кыргызско-азербайджанской межправительственной Комиссии, о чем признался в том же интервью вышеназванному сайту.
Как оказалось, в этой истории есть и третья сторона, диаспорное общественное движение «Азери», которое также недолюбливает бизнесмена и его фонд. Именно они распространили сообщение о «пострадавшей Ройе Османовой» и других страшных-престрашных деяниях, совершаемых Мамедовым.
Со стороны история выглядит даже немного забавной, две диаспорные организации и одно посольство устроили небольшой междусобойчик, а ведь все эти истории не только не приносят Азербайджану ничего полезного, но и портят его международный имидж.